Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 7 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №38-18.1-2014
19.06.2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……>, <……>, <……> от ОАО «Курорты Северного Кавказа» по доверенности.
Представители ООО «Эс Пэ Ха» не явились.
Рассмотрев жалобу ООО «Эс Пэ Ха» на действия ОАО «Курорты Северного Кавказа» - организатора открытого аукциона в электронной форме (№31401163491) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для нужд ОАО «КСК», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эс Пэ Ха» на действия ОАО «Курорты Северного Кавказа» - организатора открытого аукциона в электронной форме (№31401163491) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для нужд ОАО «КСК».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно предъявления к участникам закупки требования на наличие производственных и технических мощностей на территории г. Москвы и Московской области.
2. Представителями ОАО «Курорты Северного Кавказа» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого аукциона в электронной форме (№31401163491), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО «Курорты Северного Кавказа» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
На участие в открытом аукционе в электронной форме (№31401163491) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для нужд ОАО «КСК» поступило 3 заявки:
ООО «Апитель-Принт»;
- ООО "ОК-Пресс";
- ООО «Идеальный порядок»;
Изучив документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме (№31401163491), комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что ОАО «Курорты Северного Кавказа» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ОАО «Курорты Северного Кавказа».
Комиссия отмечает, что извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 16.05.2014 г. №АЭФ-ДСО-40П определены квалификационные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о том, что участник размещения заказа должен обладать производственными и техническими мощностями на территории г. Москвы или Московской области с удаленностью, не превышающей 30 км от МКАД, включая необходимое оборудование для обеспечения выполнения обязательств по договору (подтверждается гарантийным письмом с приложением перечня производственных и технических мощностей, необходимого оборудования, составленным в свободной форме) (далее - Требование).
Согласно доводов ОАО «КСК», необходимость предъявления требования обосновано следующими условиями:
необходимость оперативного согласования сигнальных образцов продукции и контроля качества полиграфического исполнения товара, а также его количества и комплектности (перевернутые, пропущенные, перепутанные полосы, иллюстрации, подписи к ним, заголовки, буквы и знаки на титуле, а также зеркальное расположение текста и иллюстраций; грубые дефекты воспроизведения шрифта;
листы, отпечатанные с одной стороны («белый лист») или отпечатанные дважды на одной стороне («макулатурный лист»);
рваные, мятые, грязные листы и другие механические повреждения; непропечатка, отмарывание краски, многочисленные забитые краской участки текста и иллюстрации, нечеткая сдвоенная печать;
грубые дефекты печати иллюстраций;
несовпадение краев живописного поля у многокрасочных иллюстраций свыше 0,2 мм;
несовмещение красок при многокрасочной печати; грубое несоответствие цветопередачи на оттиске пробному оттиску, утвержденному издательством;
неправильная вставка блока в переплетную крышку;
некомплектность и непоследовательность элементов блока;
выпадение элементов блока;
грубые дефекты приклейки; полная потеря товарного вида издания и другие возможные дефекты, бракующие выпускаемую продукцию).
оперативная доставка полиграфической продукции в место доставки готовой продукции, которым является город Москва;
возможность оперативного, в случае возникновения необходимости, внесения корректировки в изготавливаемую продукцию.
Исследовав доводы организатора открытого аукциона в электронной форме (№31401163491), комиссией Ставропольского УФАС России было установлено следующее.
Что касается вопроса о том, что участник размещения заказа должен обладать производственными и техническими мощностями на территории г. Москвы или Московской области с удаленностью, не превышающей 30 км от МКАД, Комиссия отмечает, что согласно ч.1 ст.8 Конституции Российской Федерации – в Российской Федерации гарантируются единства экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Также, согласно ч. 5 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации – товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, тем самым действия организатора торгов, ограничивая круг потенциальных участников закупки, тем самым противоречат законодательству Российской Федерации. В соответствии ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - организатор торгов должен придерживаться принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
Следовательно, в совокупности вышесказанных норм законов Российской Федерации, организатор торгов ограничивает круг лиц, участвующих в закупке, выставляя требование о сужении географических границ, устанавливая пределы 30 км. от МКАД, вследствие чего, данные требования противоречат законодательству Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Что касается вопроса о необходимости оперативного согласования сигнальных образцов продукции и контроля качества полиграфического исполнения товара, Комиссия считает, что в информации о проводимой закупки, извещении, технических условий, а также в проекте договора отсутствуют условия об оперативном согласовании образцов продукции, следовательно, участник закупки, подписав контракт с заказчикам, вправе отказать заказчику в выполнении данных требований, так как данное условие не прописано в проекте договора, следовательно, данное требование организатора торгов не обоснованное.
Что касается вопроса о оперативной доставки полиграфической продукции в место доставки готовой продукции, которым является город Москва, а также возможность оперативного, в случае возникновения необходимости, внесения корректировки в изготавливаемую продукцию, Комиссия отмечает, что победитель открытого аукциона в электронной форме имея производственные и технические мощности за пределами 30 км. от МКАД, берет на себя ответственность за качественное выполнение условий договора, тем самым, участник, в случае несвоевременного выполнения условий договора, несет риск расторжения договора, зачислением в реестр недобросовестных поставщиков, либо иных штрафных санкций.
Согласно п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов содержат признаки нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Эс Пэ Ха» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого аукциона в электронной форме (№31401163491) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Курорты Северного Кавказа» на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для нужд ОАО «КСК», размещена в полном объеме.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эс Пэ Ха» на действия организатора открытого аукциона в электронной форме (№31401163491) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Курорты Северного Кавказа» на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для нужд ОАО «КСК» - обоснованной.
2. Признать ОАО «Курорты Северного Кавказа» нарушившим требования пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым запрещается предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
3. Выдать организатору открытого аукциона в электронной форме (№31401163491) ОАО «Курорты Северного Кавказа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме (№31401163491) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Курорты Северного Кавказа» на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для нужд ОАО «КСК».
- при необходимости провести повторно торги.
- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- ОАО «Курорты Северного Кавказа» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.