Решение №38 Решение по делу №38 о нарушении законодательства Российской ... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №38 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

15 июня 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях МУП ИД «Вечерний Ставрополь» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 28/30; ИНН 2636008016; КПП 263601001; ОГРН 1022601971182; зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.1994/ признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора МУП ИД «Вечерний Ставрополь» <……>; представителей МУП ИД «Вечерний Ставрополь»: <……>, <……>.

УСТАНОВИЛА:

11.05.2016 в адрес Ставропольского УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение по вопросу ненадлежащей рекламы ООО «Перспектива», размещенной в газете «Вечерний Ставрополь» (вх. №3550 от 11.05.2016).

27.05.2016 обращение аналогичного содержания поступило в адрес Ставропольского УФАС России из Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России (вх. №4077 от 27.05.2016).

В ходе проверки фактов, изложенных в указанных обращениях, Ставропольским УФАС России было установлено, что в газете «Вечерний Ставрополь» №142 от 06.08.2015, №150 от 20.08.2015, №154 от 27.08.2015, №163 от 10.09.2015, №168 от 17.09.2015, №173 от 24.09.2015, №178 от 01.10.2015, №187 от 15.10.2015 была распространена следующая реклама:

«микрофинансовая группа ООО “Капиталъ”. Принимаем сбережения доходностью до 15% в месяц и выдаем займы под 2% в день. Все сбережения застрахованы. В микрофинансовую группу “Капиталъ” входят несколько ассоциированных членов, в том числе ООО МФО “Мегаполис-Кредит”, ООО “Перспектива”, ООО “Бизнес-Капитал”. Сбережения принимаются ООО “Перспектива” на основе договора займа…».

Указанная в спорной рекламе информация о том, что ООО «Капиталъ» является микрофинансовой организацией, а также, что ООО «Капиталъ» принимает сбережения и выдает займы, недостоверна.

В Государственном реестре микрофинансовых организаций, размещенном на сайте www.cbr.ru, указано, что ООО «Капиталъ» ОГРН 1147746040727 исключено из государственного реестра микрофинансовых организаций – 21.01.2015.

В спорной рекламе содержится недостоверная информация о том, что сбережения принимаются ООО «Перспектива».

В Государственном реестре микрофинансовых организаций, размещенном на сайте www.cbr.ru, ООО «Перспектива» ОГРН 1147746269406 не значится.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Рекламораспространителем указанной рекламы является МУП ИД «Вечерний Ставрополь» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 28/30; ИНН 2636008016; КПП 263601001; ОГРН 1022601971182; зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.1994/.

В ходе рассмотрения дела директор МУП ИД «Вечерний Ставрополь» <……> признал допущенные нарушения. Указал, что нарушение рекламного законодательства произошло из-за введения в заблуждение редакции газеты рекламодателем - ООО «Перспектива».

Статья 38 Закона о рекламе устанавливает основания привлечения к административной ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 13 Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. №58, при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.

Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.

В соответствии со статьей 1 Закона №38-ФЗ целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Распространение ненадлежащей рекламы влечет неблагоприятные последствия для населения, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и пагубно влияет на социально-экономическое развитие страны.

МУП ИД «Вечерний Ставрополь» не предприняло разумных мер, не проявило должных осмотрительности и осторожности по недопущению распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28, части 14 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, МУП ИД «Вечерний Ставрополь» допущены нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении недостоверной рекламы деятельности микрофинансовых организаций; рекламы услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)»; рекламы оказания финансовых услуг лицами, не включенными в соответствующий реестр.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу «микрофинансовая группа ООО “Капиталъ”. Принимаем сбережения доходностью до 15% в месяц и выдаем займы под 2% в день…», распространенную МУП ИД «Вечерний Ставрополь» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 28/30; ИНН 2636008016; КПП 263601001; ОГРН 1022601971182; зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.1994/ в газете «Вечерний Ставрополь» №142 от 06.08.2015, №150 от 20.08.2015, №154 от 27.08.2015, №163 от 10.09.2015, №168 от 17.09.2015, №173 от 24.09.2015, №178 от 01.10.2015, №187 от 15.10.2015, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать МУП ИД «Вечерний Ставрополь» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 28/30; ИНН 2636008016; КПП 263601001; ОГРН 1022601971182; зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.1994/ предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 17.06.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны