Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 21 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе №38
19 мая 2015 года
г. Ставрополь
Председатель Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Сапунов Д.Н.,
рассмотрев собранные по собственной инициативе материалы о распространении ИП <……>‚ рекламы содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В мае 2015 года в городе Ставрополе‚ по ул. 50 лет ВЛКСМ‚ д. 109, на территории офисно–делового центра «45 Параллель» на специализированном стенде для размещения визиток были размещены рекламные визитки предпринимателя <……>.
В содержании вышеуказанных рекламных визиток приводится следующее:
«Прямой эфир. Интернет-магазин электроники. Доставка товаров IKEA. Прямой-эфир.рф. контактный телефон (8652)21-78-25. 355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 109, офис 312, офисно-деловой центр «45 Параллель», stv@p-efir.ru».
Данная реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В содержании данной рекламы отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем в данном случае является ИП <……>.
Следовательно, в действиях ИП <……> усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товаров (интернет-магазин электроники) дистанционным способом без указания необходимых сведений о продавце таких товаров.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе‚ ИП <……>.
3. Предпринимателю <……> представить в срок до 04 июня 2015г. в адрес Ставропольского УФАС России следующую информацию:
Кто является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы?
Копии документов (договоры, платёжные документы, рекламные макеты и др.), касающихся изготовления и размещения вышеуказанной рекламы.
Копию договора на распространение наружной рекламы (доставка товаров IKEA) по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 109, а также платёжные документы и рекламные макеты на распространение указанной рекламы.
Порядок осуществления доставки товаров IKEA.
Копию документа, регламентирующего осуществление доставки товаров IKEA.
Выписку из ЕГРИП.
Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
Довожу до Вашего сведения, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
3. Назначить дело №38 к рассмотрению на 08 июня 2015 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
4. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении: 08 июня 2015 года на 11 часов 00 минут по адресу:
г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.
Явка предпринимателя <……> для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).