Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе №38

19 мая 2015 года

г. Ставрополь

Председатель Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Сапунов Д.Н.,

рассмотрев собранные по собственной инициативе материалы о распространении ИП <……>‚ рекламы содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В мае 2015 года в городе Ставрополе‚ по ул. 50 лет ВЛКСМ‚ д. 109, на территории офисно–делового центра «45 Параллель» на специализированном стенде для размещения визиток были размещены рекламные визитки предпринимателя <……>.

В содержании вышеуказанных рекламных визиток приводится следующее:

«Прямой эфир. Интернет-магазин электроники. Доставка товаров IKEA. Прямой-эфир.рф. контактный телефон (8652)21-78-25. 355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 109, офис 312, офисно-деловой центр «45 Параллель», stv@p-efir.ru».

Данная реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

В содержании данной рекламы отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем в данном случае является ИП <……>.

Следовательно, в действиях ИП <……> усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товаров (интернет-магазин электроники) дистанционным способом без указания необходимых сведений о продавце таких товаров.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе‚ ИП <……>.

3. Предпринимателю <……> представить в срок до 04 июня 2015г. в адрес Ставропольского УФАС России следующую информацию:

Кто является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы?

Копии документов (договоры, платёжные документы, рекламные макеты и др.), касающихся изготовления и размещения вышеуказанной рекламы.

Копию договора на распространение наружной рекламы (доставка товаров IKEA) по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 109, а также платёжные документы и рекламные макеты на распространение указанной рекламы.

Порядок осуществления доставки товаров IKEA.

Копию документа, регламентирующего осуществление доставки товаров IKEA.

Выписку из ЕГРИП.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Довожу до Вашего сведения, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. Назначить дело №38 к рассмотрению на 08 июня 2015 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

4. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении: 08 июня 2015 года на 11 часов 00 минут по адресу:

г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка предпринимателя <……> для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны