Решение б/н Решение в отношении ИП <***>. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 6 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

25 февраля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Рябенко Е.В.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,

 

 

в присутствии ИП <***>,                                                              

 

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «Элитный Кавказ КМВ» №1/2010 распространялся ряд рекламных объявлений, содержащих признаки нарушения рекламного законодательства.

1. На стр. 9 реклама санатория «Зори Ставрополья», предлагающая лечение заболеваний костно-мышечной системы, системы кровообращения и нервной системы, органов пищеварения, органов дыхания, обмена веществ, урологические, гинекологические и кожные заболевания, заболевания ЛОР-органов. Кроме того, предлагаются медицинские услуги: УВЧ, КВЧ, УЗТ-терапия, светолечение, магнитотерапия, сероводородные, радоновые, сульфидные, сухие углекислые ванны, грязи, мануальная терапия, подводное вертикальное вытяжение позвоночника, ингаляции, фитотерапия, гидропатия, психотерапия, спелеотерапия, сифонное промывание, микроклизмы, серное орошение.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

2. На стр. 11 реклама «Санатория «РУНО»  предлагающая лечение костей, суставов, нервной системы, гинекологических и урологических заболеваний.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

3. На стр. 13 реклама санатория «Тарханы» предлагающая лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы, урологические и гинекологические, КВЧ-терапию, лазеротерапию, рефлексо- и психотерапию.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

4. На стр. 15 реклама Центра Эстетической медицины «РОДЕН», предлагающая пластическую хирургию: классический лифтинг лица и шеи, пластику верхних и нижних век, коррекцию формы молочной железы, коррекцию фигуры (липосакция), пластика живота и формирование талии, коррекцию форм голени и ягодиц, коррекцию ушных раковин, самые современные нитевые лифтинги лица, шеи, ягодиц. Хирургическую косметологию: коррекцию контуров лица, скул, подбородка, носогубных складок, биоармирование объема губ, устранение мимических морщин, мезотерапию, биоревитализацию, устранение повышенного потоотделения, все виды омолаживающих пилингов, комплексное лечение проблемной кожи, аппаратная косметология, все виды массажа по лицу и телу, флоратерапия, визаж.

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

В журнале «Элитный Кавказ КМВ» №2/2010 также распространялся ряд рекламных объявлений, содержащих признаки нарушения рекламного законодательства.

1. На стр. 10-11 рекламная статья «Дентолайф»: современная стоматология для детей и взрослых. В вышеуказанной статье предлагаются услуги: терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, хирургическая стоматология, парадонтология и имплантология, ортодонтическая стоматология, стоматология детского возраста, рентгенодиагностика, физиотерапия.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

2. На стр. 14-15 реклама «Центра традиционной медицины и красоты», предлагающая мягкий мануальный массаж внутренних органов при гастроптозе, нефроптозе, опущении матки, проблемных заболеваниях в желчном пузыре и кишечнике.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

3. На стр. 22 реклама «Кисловодской стоматологической поликлиники», предлагающая стоматологические услуги.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

4. На стр. 24 реклама «Медицинского центра альтернативного лечения доктора Завидного», предлагающая услуги  по психотерапии, мануальной терапии, иглорефлексотерапии, прикладной кинезиологии, медикаментозное лечение, проводимое врачом – психотерапевтом Олегом И.З.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

6. На стр. 32 распространялась рекламная статья «Как правильно выбрать вино». В вышеуказанной статье имеются изображения алкогольных напитков: Вино «The Climber» и «Jacquesson».

В рекламной статье отсутствует предупреждение о вреде  чрезмерного потребления алкогольных напитков.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о  наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления  с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

Издателем журнала «Элитный Кавказ КМВ» согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 26-00190 от 16.02.10 является ИП <***>.

На рассмотрении дела ИП <***> пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.

В соответствии с  частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 и частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Таким образом, ИП <***> допущены нарушения части 3 статьи 21 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, ООО ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 03.03.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны