Решение б/н Решение по делу №39 о нарушения антимонопольного законодател... от 2 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела №39 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председателя комиссии- заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

Членов комиссии:

Гритчина И.Н. – заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Волошиной О.В.. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Томиленко С.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

в присутствии

представителя ОАО СК «Альянс» - <***> по доверенности от 10 августа 2012 года №1633,

представителя ОАО «Согаз» <***> по доверенности от 10.10.2011 года,

представителя НП «СРОС СК» <***> по доверенности от 14.06.2012 года №43

в отсутствии представителей СОАО «ВСК», ООО «Россгосстрах» в СК, ЗАО «Страховой группы «УралСиб».

Рассмотрев дело №39, возбужденное 24.05.2012 года по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» части 5 статьи 11 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили обращения от Ставропольского филиала СОАО «ВСК» (вх. №2551 от 07.03.2012 года), ЗАО «Страховой группы «УралСиб» (вх.№2845 от 14.03.2012 года), ОАО СК «Альянс» (вх. №3193 от 22.03.2012 года), филиала ООО «Россгосстрах» в СК (вх. №2667 от 11.03.2012 года) с жалобой на действия Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» (далее СРОС СК).

В рамках рассмотрения обращений на запросы управления страховые компании подтвердили тот факт, что их клиентам рекомендовалось заключать договора с конкретной страховой компанией ОАО «СОГАЗ». Данные действия осуществлялись одним и тем же должностным лицом, работником НП «СРОС СК» <***>.

Статистика заключенных членами НП «СРОС СК» договоров страховыми компаниями, свидетельствует о том, что большинство договоров заключено со Страховой Группой «СОГАЗ».

Подобные действия НП «СРОС СК» подпадают под признаки нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

На основании вышеизложенного, Ставропольским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела №39, в связи с необходимостью получения дополнительных материалов и сведений, имеющих существенное значения для полного и всестороннего рассмотрения дела, несколько раз откладывалось, а срок рассмотрения дела продлевался.

По факту нарушений части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Некоммерческое партнерство поясняет, следующее:

Некоммерческое партнерство «НП СРОС СК» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю в качестве некоммерческой организации 10.10.2008 г. за учетным номером 2614030260. Запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю 20.10.2008 г., присвоен ОГРН №1082600002143.

23.11.2009г. Партнерство приобрело статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о чем в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства внесена регистрационная запись №СРО-С-077-23112009.

Согласно п.7.1 Устава НП «СРОС СК» членами Партнерства являются учредители, а также вновь вступившие юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство (выписка из реестра членов НП «СРОС СК» прилагается).

В силу ст. 14 Федерального закона №315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», п. 1.3 Устава НП «СРОС СК», Партнерство не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

Члены некоммерческого партнерства не обладают признаками группы лиц, установленными ч.1 ст.9 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Статьей 55.4 Градостроительного кодекса РФ, статьей 13 ФЗ «О саморегулируемых организациях», п.6.1 Устава НП «СРОС СК» установлено, что одним из способов обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации является страхование гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Страхование гражданской ответственности членов НП «СРОС СК» осуществляется на основании утвержденных Общим собранием членов Партнерства Требований, которые разработаны в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Методических рекомендаций по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, одобренных Министерством регионального развития Российской Федерации (протокол совещания от 27.02.2010 г.), а также Требований к страхованию гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, одобренных решением Комитета по страхованию и финансовым рискам НОСТРОЙ от 08.04.2010 г., с дополнениями по итогам работы рабочей группы от 19.04.2010 г.

Названные требования являются обязательными для исполнения всеми членами Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» (п. 1.3).

Никаких норм, ущемляющих либо ограничивающих права членов Партнерства или страховых организаций, Требования к страхованию не содержат.

Согласно п. 14.6 Требований к страхованию, контроль за соблюдением настоящих Требований осуществляется в соответствии с Правилами контроля в области саморегулирования НП «СРОС СК», утвержденными Общим собранием членов Партнерства.

В соответствии с Правилами контроля, контроль в отношении члена Партнерства осуществляется саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Жалоб на действия работников НП «СРОС СК», проводивших проверки членов Партнерства (в том числе начальника контрольно-информационного отдела <***>), ни от членов Партнерства, ни от страховых организаций в НП «СРОС СК» не поступало.

В составленных <***> актах проведенных проверок членов НП «СРОС СК» не имеется указаний на недействительность договоров страхования либо на необходимость заключения договора с конкретной страховой компанией.

НП «СРОС СК» не располагает сведениями о том, что <***> членам Партнерства давались рекомендации о заключении договоров страхования с конкретными страховыми организациями, в частности ОАО «СОГАЗ».

Данные о том, что количество договоров с СОГАЗ составляет более половины от общего количества договоров страхования за период с декабря 2011 г. по май 2012 г., ошибочны, поскольку подсчет произведен без учета ранее заключенных и действующих в указанный период договоров страхования, а также без учета пролонгации в этот период ранее заключенных договоров.

В настоящее время проводится ревизия договоров страхования всех членов НП «СРОС СК». По предварительным данным, количество членов НП «СРОС СК», заключивших договор страхования с СГ «СОГАЗ» составляет примерно 30% от общего количества членов Партнерства. Уточненные данные будут представлены по окончании ревизии.

По поводу аккредитации страховых компаний поясняем, что в 2011 г. в НП «СРОС СК» было аккредитовано 4 страховых организации сроком на один год на основании утвержденного Порядка аккредитации страховых компаний. Советом НП «СРОС СК» в декабре 2011 г. было принято решение отказаться от проведения аккредитации страховых компаний в 2012 г.

НП «СРОС СК» никогда не предоставлялось никаких преимуществ той или иной страховой организации. Для всех страховых компаний установлены равные права. Члены НП «СРОС СК» свободны в выборе страховой организации. Более чем в 10-ти страховых организациях застрахована гражданская ответственность членов Партнерства.

В соответствии со ст.55.13 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Правилами контроля в области саморегулирования НП «СРОС СК» установлено, что Партнерство вправе уполномочить на осуществление контроля в области саморегулирования работников Партнерства (п.2.1.1).

Советом НП «СРОС СК» генеральному директору П.И.Самохвалову было поручено уполномочить работников Партнерства на осуществление контроля в области саморегулирования путем проведения плановых и внеплановых проверок (протокол №8 от 17.02.2010 г.).

Ежеквартально Советом НП «СРОС СК» утверждаются графики плановых проверок членов Партнерства с указанием работников контрольно-информационного отдела, которым поручается проведение проверки. На основании графика генеральный директор НП «СРОС СК» издает приказ о проведении проверки в отношении конкретного члена НП «СРОС СК».

При проведении проверок работники Партнерства руководствуются Градостроительным кодексом РФ, ФЗ «О саморегулируемых организациях», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами контроля в области саморегулирования НП «СРОС СК», Требованиями к страхованию членами НП «СРОС СК» гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 14.6 Требований к страхованию, контроль за соблюдением настоящих Требований осуществляется в соответствии с Правилами контроля в области саморегулирования путем проведения плановых и внеплановых проверок.

На основании приказа №10.1.1 в от 04.10.10 г. в акте проверки отражаются выявленные нарушения (в том числе по страхованию гражданской ответственности) и дается рекомендация об их устранении. В случае неустранения нарушений в установленный срок материалы проверки передаются в Контрольную комиссию НП «СРОС СК», которая по результатам их рассмотрения принимает решение о передаче материалов в Дисцилинарную комиссию НП «СРОС СК» для принятия решения о применении в отношении члена Партнерства мер дисциплинарной ответственности.

В соответствии с утвержденными НП «СРОС СК» Правилами страхования гражданской ответственности плановые проверки членов НП «СРОС СК» по вопросу страхования стали проводиться работниками НП «СРОС СК» с 2011 г., по результатам которых были выявлены несоответствия требованиям НП «СРОС СК»: в 2011 г. - в 48 случаях, в 2012 г. - в 31 случае (замечания по страховым полисам, выявленные в ходе проверок в 2011 и 2012 г.г., прилагаются).

Прием договоров страхования гражданской ответственности членов НП «СРОС СК» осуществляется специалистом по страхованию, который в случае выявления несоответствия договоров Требованиям НП «СРОС СК» уведомляет об этом члена Партнерства по электронной почте с просьбой устранить нарушение в установленный срок (должностные обязанности и объяснения специалиста по страхованию, а также одно из уведомлений, копия которого представлена ООО «Транссигнал», прилагаются).

Жалоб на действия работников НП «СРОС СК», проводивших проверки договоров страхования членов Партнерства, от страховых организаций в НП «СРОС СК» не поступало.

Между тем, на сайте Национального объединения строителей, объединяющего все СРО строителей РФ, размещен реестр страховых организаций (прилагается) с указанием доли страхования строительно-монтажных работ в страховом портфеле:

ОАО «Страховая компания «РОСНО» (Альянс) - 2,5

ЗАО «Страховая группа «УралСИБ» - 0,82

ЗАО «Военно-страховая компания» (ВСК) - 4

ОАО «Страховая группа «СОГАЗ» - 18,5

ООО «РОСГОССТРАХ»-СТОЛИЦА» - 2,46.

Эти данные свидетельствуют о том, что не только в НП «СРОС СК», но и в целом по всем саморегулируемым организациям строителей доля страхования ОАО «Страховая группа «СОГАЗ» значительно выше, чем других страховых организаций.

Пояснения представителей ЗАО «Страховой группы «УралСиб», ОАО СК «Альянс», филиала ООО «Россгосстрах» в СК, ЗАО «ВСК» сводятся к одному: в адрес вышеперечисленных компаний участились случаи обращения клиентов (членов НП «СРОС СК») по вопросу несоответствия страховых документов требованиям данного СРО. При проведении проверок, проводимых НП «СРОС СК», а именно начальником контрольно-исполнительного отдела <***>, аккредитация страховых компаний, проводимая НП «СРОС СК», признается не действительной. А также <***> настоятельно рекомендует клиентам указанных страховых компаний заключать договора с конкретной страховой компанией ОАО «СОГАЗ»

Представители Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее ОАО «СОГАЗ», Общество) пояснили, что ОАО «СОГАЗ» создано в соответствии с действующим законодательством Российской федерации, внесено в Единый государственный реестр ном. 1027739820921, регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 1208.

Общество создано для осуществления страховой деятельности и организации страховой защиты интересов юридических и физических лиц.

В соответствии с подпунктом 6.2.1.пунктом 6.2. Устава, для достижения целей Общество производит страховые и перестраховочные операции в рублях и иностранной валюте.

Одним из видов страхования, осуществляемых ОАО «СОГАЗ», является страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Основанием для возбуждения дело №39 в отношении Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» в котором ОАО «СОГАЗ» привлечено в качестве заинтересованного лица, являются заявления страховых компаний о том, что работник Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» <***> рекомендовал их клиентам страховать гражданскую ответственность за причинение вреда вследствие недостатков работ в ОАО «СОГАЗ». При этом имеет место ссылка  на статистику о том, что в период с декабря 2011 года по май 2012 года между членами НП СРО и ОАО «СОГАЗ» заключено 60 % договоров.

Между тем, ОАО «СОГАЗ» является одним из наиболее стабильных Российских страховщиков с высшим рейтингом надежности А++ («Высокий уровень надежности с позитивными перспективами»), присвоенным рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Это позволяет гарантированно предоставлять максимальную страховую защиту и высокий уровень сервиса по заключению и обслуживанию договоров страхования, в том числе договоров страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее договоров страхования).

По состоянию на 01.06.2012 года Ставропольским филиалом ОАО «СОГАЗ заключено с членами Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» 65 договоров страхования.

Из заключенных договоров 58 договоров являются пролонгированными договорами страхования, заключенными в 2010-2011 году.

ОАО «СОГАЗ» так же поясняет, что <***> не давало каких-либо поручений, в том числе, рекомендовать ОАО «СОГАЗ» клиентам Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа».

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения представителей сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов отмечает следующие обстоятельства:

Согласно части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

19.05.2011 года Общим собранием членов Партнерства было принято решение установить требования к страхованию гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Положение).

Данные требования были разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, одобренных Министерством регионального развития РФ (протокол совещания от 27.02.2010 года), Требованиями к страхованию гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальною строительства, одобренных решением Комитета но страхованию и финансовым рискам НОСТРОЙ от 08.04.2010 года, с дополнениями по итогам работы рабочей группы от 19.04.2010 года ГК РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 01.12.2007 года №315 «О саморегулируемых организациях», Законом РФ от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» и другими действующими нормативными актами.

Данные требования являются обязательными для исполнения всеми членами Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» и не несут в себе норм, ущемляющих либо ограничивающих права членов Партнерства или страховых организаций.

Согласно Требований к страхованию, контроль за соблюдением настоящих Требований осуществляется в соответствии с Правилами контроля в области саморегулирования НП «СРОС СК», утвержденными Общим собранием членов Партнерства.

В соответствии с Правилами контроля, контроль в отношении члена Партнерства осуществляется саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Жалобы на действия работника НП «СРОС СК», проводившего проверки членов Партнерства начальника контрольно-информационного отдела <***> не нашли подтверждения, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 года №135-фЗ «О защите конкуренции», любой член НП «СРОС СК» имеет абсолютно неограниченную возможность застраховать гражданскую ответственность, которая может наступить в следствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в любой страховой организации, зарегистрированной в качестве таковой и имеющей действующую лицензию на осуществление страховой деятельности, в том числе и по указанному выше виду страхования. Не зависимо от аккредитации данной страховой компании при НП «СРОС СК». Какие либо преимущества для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся членами НП «СРОС СК» и изъявивших желание застраховать гражданскую ответственность по указанному выше риску у аккредитованных или не аккредитованных при Партнерстве профессиональных страховщиков, полностью отсутствуют.

В 2011 г. в НП «СРОС СК» было аккредитовано 4 страховых организации сроком на один год на основании утвержденного Порядка аккредитации страховых компаний. Советом НП «СРОС СК» в декабре 2011 г. было принято решение отказаться от проведения аккредитации страховых компаний в 2012 г.

Страховые компании, подавшие жалобы указывают на то, что жалобы начали поступать с конца 2011г., а это указывает на то, что отказ в признании действительными свидетельств об аккредитации страховых организаций при НП «СРОС СК» был правомерен.

Для осуществление контроля в области саморегулирования сотрудниками НП «СРОС СК» проводятся плановые и внеплановых проверки. В акте проверки отражаются выявленные нарушения и дается рекомендация об их устранении. В случае неустранения нарушений в установленный срок материалы проверки передаются в Контрольную комиссию НП «СРОС СК», которая по результатам их рассмотрения принимает решение о передаче материалов в Дисцилинарную комиссию для принятия решения.

Партнерство вправе уполномочить на осуществление контроля в области саморегулирования работников Партнерства. Требования к страхованию, контроль за соблюдением настоящих Требований осуществляется в соответствии с Правилами контроля в области саморегулирования НП «СРОС СК», утвержденными Общим собранием членов Партнерства. Прием договоров страхования гражданской ответственности членов НП «СРОС СК» осуществляется специалистом по страхованию, который в случае выявления несоответствия договоров Требованиям НП «СРОС СК» уведомляет об этом члена Партнерства с просьбой устранить нарушение в установленный срок. (Копии договоров и уведомлений о исправлении нарушений находятся в материалах дела).

Поскольку принятые полисы передаются в Контрольную комиссию НП «СРОС СК», из этого следует, что <***> не уполномочен единолично принимать решения о принятии, либо не принятии договоров страхования.

Также НП «СРОС СК» была предоставлен статистика по поступившим договорам страхования за текущий период 2012 года с перечнем страховых организаций и количеством договоров от каждой.

При изучении которой выяснилось что за период (декабрь 2011г. – май 2012г.) страхование Гражданской Ответственности членов НП «СРОС СК» осуществляли страховых компаний, с указанием количества заключенных договоров, а именно: ОСАО «ВСК» - 26, ООО «Росгосстрах» - 11, ОАО СК «РОСНО» - 8, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» - 6, ОАО «Альфа Страхование» - 1, ООО «Строительная страховая группа» - 1, 1-АЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ - 5, Южный Региональный Филиал «ЮЖЭНЕРГОГАРАНТ» - 2, ОАО СОГАЗ «Страховое общество газовой промышленности» - 121, ОСАО «Россия» - 1, ОСАО «Ингосстрах» - 1, ЗАО СК «Инвестиции и Финансы» - 1, Национальная Противопожарная страховая компания - 1.

Количество договоров заключенных в СГ «СОГАЗ» 121 шт., что составляет 60% от общего числа заключенных договоров за определенный период.

Однако при рассмотрении дела выяснилось, что данные о том, что количество договоров с СОГАЗ составляет более половины от общего количества договоров страхования за период с декабря 2011 г. по май 2012 г., ошибочны, поскольку подсчет произведен без учета ранее заключенных и действующих в указанный период договоров страхования, а также без учета пролонгации в этот период ранее заключенных договоров.

В период рассмотрения дела НП «СРОС СК» была представлена динамика заключенных договоров страхования гражданской ответственности за 2010, 2011, 2012 гг. с указанием страховых компаний и застрахованных членов. Также управлением была затребована данная динамика от остальных участников дела с указанием застрахованных членов. Проанализировав данную документацию, выяснилось, что:

В 2010г. всего было заключено 327 договоров с членами НП «СРОС СК» по страхованию гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Из них: 85 - СГ «СОГАЗ», 114 - ОСАО «ВСК», 31 - ООО «Росгосстрах», 2 - ЗАО «Страховая группа «УралСиб»;

В 2011г. всего было заключено 308 договоров. Из них: 111 - СГ «СОГАЗ», 44 - ОСАО «ВСК», 29 - ОАО «Страховая компания «РОСНО» (Альянс), 34 - ООО «Росгосстрах», 15 - ЗАО «Страховая группа «УралСиб». Было совершено 116 переходов из одной страховой компании, при этом из них 33 перехода в СГ «СОГАЗ». Однако из СГ «СОГАЗ» 7 членов НП «СРОС СК» также перешли в различные страховые компании. Динамика за 2011 год свидетельствует о том, что многие члены НП «СРОС СК» покинули данный рынок, хотя появились и новые, но не в большом количестве.

За 2012 год исходя из данных предоставленных НП «СРОС СК» точную динамику проследить было не возможно, однако проанализировав список заключенных договоров на 2012 предоставленных СГ «СОГАЗ», выяснилось, что в данную страховую компанию перешли 2 члена НП «СРОС СК».

Как уже было упомянуто страховые компании, подавшие жалобы указывают на то, что жалобы от клиентов членов НП «СРОС СК» начали поступать с конца 2011г., однако проведенный анализ свидетельствует, о том, что данные жалобы не имеют подтверждения, а следовательно не основательны.

В составленных начальником контрольно-информационного отдела <***> актах проведенных проверок членов НП «СРОС СК» не имеется указаний на недействительность договоров страхования либо на необходимость заключения договора с конкретной страховой компанией, следовательно обусловлены его должностной инструкцией. Исходя из сроков поступлений жалоб отказ в признании свидетельств об аккредитации страховых организаций при НП «СРОС СК» действительными является правомерным.

Учитывая изложенное, действия Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» не нарушают часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В виду приведенных доводов и представленных доказательств данные действия не ограничивают конкуренцию.

Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело №39, возбужденное в отношении НП «СРОС СК», по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в виду отсутствия нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны