Решение б/н Решение по делу №39 о нарушения антимонопольного законодател... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №39 о нарушения антимонопольного законодательства

23.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В присутствии представителей администрации Шпаковского муниципального района <……> по доверенности №237/01-03 от 26.02.2014г. и <……> по доверенности №337/01-09 от 21.03.2014г.,

а также представителя Совета Шпаковского муниципального района <……> по доверенности б/н от 03.02.2014г.

Рассмотрев дело №39 возбужденное по признакам нарушения администрацией и советом Шпаковского муниципального района Ставропольского края (356240, г.Михайловск, ул. Ленина, 113), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края не была разработана в установленный срок, в действиях администрации и совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации и совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №39, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 06 мая 2014 года рассмотрение дела №39 было назначено на 23 мая 2014 г.

На рассмотрении дела представитель отдела архитектуры администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края пояснил следующее.

В целях реализации п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» администрацией Шпаковского муниципального района был заключен муниципальный контракт №22 от 10.12.2013 г. на разработку схемы размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края, 24.12.2013

года Сторонами был подписан акт приемки выполненных работ, согласно условиям Контракта.

Руководствуясь постановлением Правительства Ставропольского края от 11.09.2013 г. №335-п, разработанный проект схемы размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края был направлен. (исх. 212/02-70 от 19.02. 2014г.) на предварительное согласование в уполномоченный Правительством Ставропольского края орган (министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Ставропольского края). По результатам рассмотрения Схемы Министерством (исх. 2125/08 от 03.03.2014г) в администрацию Шпаковского муниципального района направлено заключение об отказе в предварительном согласовании проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края из-за несоответствия Схемы документам территориального планирования. Руководствуясь п.п. 3 («ж») п.6 ст. 19 Градостроительного Кодекса РФ и п.5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», Решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва №69 от 24.04.2014г. «Об утверждении схемы территориального планирования Шпаковского муниципального района Ставропольского края», схема размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края утверждена в составе схемы территориального планирования Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Письмом администрации Шпаковского муниципального района (исх. 531/02-70 от 29.04.2014г.) Схема направлена на повторное согласование в министерство строительство, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Ставропольского края.

Также сообщаем, что администрацией Шпаковского муниципального района за 2012 год выдано 13 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за 2013 год 62 разрешения, за 2014 год - 0 разрешений.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации и совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

К вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа в силу подпункта 15.1.пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (часть 5.8 статьи 19), установлен документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Данным документом является схема размещения рекламных конструкций, согласуемая в установленном законом порядке, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из объема полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», они могут в рамках предоставленных им полномочий определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций на территории городских округов и муниципальных районов только посредством схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Также на основании подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/ городского округа. В соответствии с основаниями, прописанными в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы при отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций не представляется возможным.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Из пояснений предоставленных Администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края, что схема размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края, подготовленная отделом архитектуры администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, была направлена на согласование в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх.: 212/02-70 от 19.02.2014г.) которое поступило в Министерство.

По результатам рассмотрения проекта Схемы письмом, полученным из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 08.05.2014 №4785/08 Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края отказано в ее согласовании.

Однако надо отметить, что обращение Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края поступило в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края 29.04.2014, в то время, как законодательством определен срок разработки и согласования схемы размещения рекламных конструкций до 01.01.2014 года.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, Администрация и Совет Шпаковского муниципального района Ставропольского края создали условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

 Данный факт подтверждается информацией предоставленной Администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края в адрес антимонопольного органа, о количестве выданных администрацией разрешений на установку рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края: за 2012 год выдано - 13 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за 2013 год - 62 разрешения, за 2014 год - 0 разрешений.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела комиссия изучив документы, выяснила, что разработка схемы размещения рекламных конструкций отнесено к полномочиям администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, а утверждение к полномочиям Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Таким образом, не разработав и не предоставив на согласование Совету Шпаковского муниципального района Ставропольского края схему размещения рекламных конструкций Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края не дала возможности Совету исполнить свои полномочия в установленный законодательством срок. В связи, с чем в отношении Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края, комиссией было вынесено определение о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела №39.

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, бездействием Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №39 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края была предоставлена копия заключения №18 от 08.05.2014г. о предварительном согласовании проекта «Схема размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края» выданное министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, что свидетельствует об устранении вышеуказанного нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

1. Признать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края (356240, г.Михайловск, ул. Ленина, 113) нарушившей часть 1 статьи 15 части Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны