Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-581/2021 от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-581/2021

25 мая 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО «Бюро по оценке имущества» и ООО «Элит-Оценка» на действия Ставропольского регионального филиала АО «Россельхозбанк» организатора закупки №32110193151, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Бюро по оценке имущества» и ООО «Элит-Оценка» на действия Ставропольского регионального филиала АО «Россельхозбанк» организатора закупки №32110193151.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок.

1. Рассмотрев ходатайство заказчика о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Бюро по оценке имущества» ввиду того, что податель жалобы оспаривает требования закупочной документации и данная жалоба подана по истечении срока подачи заявок, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Исходя из текста жалобы ООО «Бюро по оценке имущества» оспаривает, принятое Заказчиком, решение об отклонении заявки, а так же в просительной части жалобы указывает на необходимость отмены протокола рассмотрения заявок.

Пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указывает, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Учитывая законодательство, регулирующее закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц и существо жалобы в которой заявитель оспаривает решение заказчика об отклонении заявки претендента, Комиссия Ставропольского УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства о прекращении рассмотрения жалобы, и рассматривает данную жалобу по существу.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

14 апреля 2021 года Заказчиком на официальном сайте ЕИС было опубликовано извещение о проведении Запроса предложений, а также соответствующая документация (далее - Документация, Документация о проведении запроса предложений).

Максимальное значение цены договора: 3 000 000,00 руб. (Три миллиона рублей 00 копеек), в том числе НДС 20%.

Общая начальная (максимальная) цена единиц услуг: 242 499,99 руб. (Двести сорок две тысячи четыреста девяносто девять рублей 99 копеек), в том числе НДС 20%.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений: 26 апреля 2021 года в 08:00 по московскому времени.

Дата и время окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок: не позднее 04 мая 2021 года.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №43 от 04.05.2021 года, на участие в торгах было подано 7 заявок в том числе заявки ООО «Бюро по оценке имущества» и ООО «Элит-Оценка». По результатам рассмотрения, все 7 заявок были признаны несоответствующими требованиям закупочной документации и отклонены.

2.1. Проанализировав заявку ООО «Бюро по оценке имущества» на предмет правомерности ее отклонения, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Заявка ООО «Бюро по оценке имущества» была отклонена ввиду несоответствия требованиям пункта 17.2.4 Информационной карты, а именно нарушения требований документации об отсутствии в договоре (полисе) обязательного страхования ответственности организации-оценщика условий по лимиту выплаты возмещения по одному страховому случаю, а так же отсутствие в договоре возможности возмещения ущерба, причиненного организацией-оценщиком в период действия договора (полиса) страхования ответственности, в течение срока исковой давности (3 года).

Проанализировав Заявку ООО «Бюро по оценке имущества» установлено, что договор (полис) обязательного страхования ответственности оценщика (юридического лица) содержит условие о лимите выплаты возмещения по одному страховому случаю.

Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности оценщика, при осуществлении оценочной деятельности, являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности оценщика (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба Заказчику, заключившему договор на проведение оценки, и (или) третьим лицам.

Страховая сумма — это денежная сумма (сумма ущерба), которая может быть выплачена Заказчику при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора страхования.

Согласно п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом).

В соответствии с п. 6.5 Правил страхования профессиональной ответственности оценщиков, утвержденные приказом Генерального директора ОАО «АльфаСтрахование» от 02.11.2015 № 422, после выплаты страхового возмещения страховая сумма (лимит ответственности) по Договору страхования по соответствующему риску уменьшается на размер страховой выплаты, произведенной по данному риску, если иного не предусмотрено Договором страхования.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что лимит выплаты в договоре представленном ООО «Бюро по оценке имущества» по одному страховому случаю равен страховой сумме.

Исходя из смысла Закупочной документации, а так же согласно позиции Заказчика, требование документации об отсутствии лимита ответственности по договору страхования обусловлено тем, что при наступлении даже одного страхового случая, Заказчик мог бы получить страховое возмещение в размере, равном страховой сумме.

Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие лимита ответственности, либо установление такого лимита равным страховой сумме понятия тождественные, соответственно в рассматриваемом случае основания для отклонения заявки по причине несоответствия заявки требованиям пункта 17.2.4 Информационной карты Закупки отсутствовали.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Бюро по оценке имущества» по вышеуказанному основанию была отклонена неправомерно.

Проанализировав заявку ООО «Бюро по оценке имущества» на предмет отсутствия в договоре условий о возможности возмещения ущерба, причиненного организацией-оценщиком в период действия договора (полиса) страхования ответственности, в течение срока исковой давности (3 года), Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что пунктом 2.2.1 Договора старахования, определены условия о возможности возмещения ущерба, причиненного организацией-оценщиком в период действия договора (полиса) страхования ответственности, в течение срока исковой давности (3 года).

Соответственно заявка ООО «Бюро по оценке имущества» содержала сведения, условие о наличии которых закреплено в документации, и была неправомерно отклонена по основанию отсутствия в договоре условий о возможности возмещения ущерба, причиненного организацией-оценщиком в период действия договора (полиса) страхования ответственности, в течение срока исковой давности (3 года).

На заседании Комиссии Ставропольского УФАС России представителями Заказчика было пояснено, что при рассмотрении заявки ООО «Бюро по оценке имущества» указанное выше основание для отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок указано ошибочно.

Соответственно довод ООО «Бюро по оценке имущества» о том, что заявка соответствовала требованиям пункта 17.2.4 Закупочной документации подтвержден в ходе рассмотрение дела и ее отклонение является неправомерным.

2.2. Проанализировав заявку ООО «Элит-Оценка» на предмет правомерности ее отклонения, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Заявка ООО «Элит-Оценка» была отклонена ввиду отсутствия 3-х специалистов-оценщиков соответствующих требованиям пункта 17.2.3 Информационной карты, а именно отсутствия в договоре (полисе) обязательного страхования ответственности специалиста-оценщика условий по лимиту выплаты возмещения по одному страховому случаю.

Проанализировав Заявку ООО «Элит-Оценка» установлено, что договоры (полисы) обязательного страхования ответственности специалистов-оценщиков содержат условия о лимите выплаты возмещения по одному страховому случаю.

В то же время Комиссией ставропольского УФАС России установлено, что данный лимит выплаты в договорах по указанным оценщикам равен сумме страхования указанной в договорах (полисах), соответственно основания для признания договоров страхования специалистов оценщиков ООО «Элит-Оценка» несоответствующими требованиям закупочной документации отсутствуют.

Таким образом, с учетом аналогичной позиции при рассмотрении доводов ООО «Бюро по оценке имущества», Комиссия Ставропольского УФАС России приходит в выводу о том, что заявка ООО «Элит-Оценка» была отклонена неправомерно.

На основании изложенного, исследовав материалы дела, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик Ставропольский региональный филиал АО «Россельхозбанк» организатор закупки №32110193151 своими действиями допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» что выразилось в нарушении порядка рассмотрения заявок, что повлекло неправомерное отклонение заявок ООО «Бюро по оценке имущества» и ООО «Элит-Оценка».

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Ставропольскому региональному филиалу АО «Россельхозбанк» обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Бюро по оценке имущества» на действия Ставропольского регионального филиала АО «Россельхозбанк» организатора закупки №32110193151– обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Элит-Оценка» на действия Ставропольского регионального филиала АО «Россельхозбанк» организатора закупки №32110193151– обоснованной.

3. Выдать организатору торгов Ставропольскому региональному филиалу АО «Россельхозбанк», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Протокол рассмотрения заявок №43 от 04.05.2021 года – аннулировать.

2) Провести процедуру рассмотрения заявок повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: И.Н. Гритчин

Члены комиссии: А.Ю. Лазебный

П.И. Радченко

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны