Постановление №026/04/14.33-1037/2019 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О ... от 11 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 026/04/14.33-1037/2019

 

11 октября 2019 г.                                                                                          г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол от 27.08.2019 г. № 406 и материалы административного дела № 026/04/14.33-1037/2019, возбужденного 29.07.2019 г. Ставропольским УФАС России в отношении ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, КПП 261801001, ОГРН 1112651006775, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011/ по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствии представителя ООО «Целебные источники Кавказа», Общество уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80099040666013.

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.12.2018 в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение АО «КМКР» по факту недобросовестной конкуренции ООО «Целебные источники Кавказа», выразившейся в введении в оборот неизвестной продукции под наименованием «Славяновская»  (вх. №10614 от 24.12.2018).

09.12 2018 в торговой сети (по адресу 357500, г. Пятигорск, ул. Черкесское ш., центральный оптовый склад, ИП Кочерыгин В.А.) сотрудниками АО «КМКР» была приобретена бутылка минеральной воды объемом 1,5 л. с названием «Славяновская», скв. 69-бис, изготовитель ООО «Пятигорский завод минеральных вод»  по заказу ООО «Целебные источники Кавказа» (юридический адрес: 357351, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1), дата розлива 03.11.2018, адрес производства 357528 Ставропольский край г. Пятигорск, Кисловодское шоссе, 19 (чек № 00065 и фото имеются в материалах дела).

Испытательным центром АО «КМКР» (аттестат аккредитации RA.RU.22ПВ62) были проведены исследования приобретенной воды.

Согласно протоколу химического исследования минеральной воды №305 от 12.12.2018 и заключению по результатам исследования химического состава, вода, произведенная по заказу ООО «Целебные источники Кавказа», по показателям магний и кальций, не соответствует ГОСТ Р 54316-2011, и не соответствует тому химическому составу, который заявлен на этикетке.

В соответствии с частью 3 статьи 1519 ГК РФ, не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.

Исключительное право на использование НМПТ «Славяновская», удостоверенное свидетельством, выдаваемым Федеральной службой по интеллектуальной собственности, у ООО «Целебные источники Кавказа» отсутствует.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего порядка. 

В соответствии с п. 10.6 Порядка,  по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации антимонопольным управлением были использованы данные:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/14.6-1/2019;

- данные, представленные ООО «Целебные источники Кавказа»;

- данные, представленные хозяйствующими субъектами – участниками рынка добычи и оптовой реализации минеральной воды на территории Ставропольского края;

- ГОСТ Р 54316-2011 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия»;

- классификаторов и иных нормативно-правовых актов;

- иная информация.

Ставропольским УФАС России установлено, что ООО «Целебные источники Кавказа» осуществляло реализацию минеральной воды «Славяновская» в 2018 году.

Таким образом, за временной интервал исследования принимаем 2018 год.

Продуктовыми границами товарного  рынка будут – оптовая реализация бутилированной минеральной воды «Славяновская».

Географическими границами рынка оптовой реализации бутилированной минеральной воды «Славяновская», будут являться границы Российской Федерации.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

На рынке оптовой реализации бутилированной минеральной воды «Славяновская», потребителями являются неограниченный  круг  юридических  лиц различных форм собственности и физических лиц, приобретающих минеральную воду для последующей реализации конечным потребителям – населению.   

Продавцами на рассматриваемом рынке являются предприятия, осуществляющие производство и оптовую реализацию бутилированных минеральных вод.

На территории Ставропольского края единственным недродобытчиком, осуществляющим добычу минеральной воды «Славяновская» из скважин 69, 64, 59, источник Славяновский, Железноводское месторождение, Ставропольский край является АО «КМКР».

По данным Ставропольского УФАС России в 2018 году АО «КМКР» осуществляло реализацию минеральной воды «Славяновская» для дальнейшего розлива таким предприятиям как: ООО «АкваМин+», ООО УЗРМВ «Аква-Вайт», ООО «ТЭСТИ», ООО «Объединенная Водная компания» и др.

На официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности размещен Реестр наименований мест происхождения товаров, согласно которого право на использование НМПТ «Славяновская» имеют 23 предприятия, расположенные на территории Ставропольского края.

Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ООО «Целебные источники Кавказа», лицам, которым указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки являются предприятия, осуществляющие производство и реализацию бутилированной минеральной воды «Славяновская» и имеющие право на использование НМПТ, такие как: ООО «АкваМин+», ООО УЗРМВ «Аква-Вайт», ООО «ТЭСТИ», ООО «Объединенная Водная компания» и др.

Деятельность хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке с учетом продуктовых и географических границ является обстоятельством, свидетельствующим о наличии конкурентных отношений между этими субъектами. 

Таким образом, можно сделать вывод о наличии конкурентных отношений между ООО «Целебные источники Кавказа» и другими предприятиями, имеющими право на использование НМПТ «Славяновская» и осуществляющими оптовую реализацию бутилированной минеральной воды «Славяновская».

 

В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Пятигорский завод минеральных вод» (вх. №05/665э от 04.02.2019г.), согласно которым 10 января 2018 года между ООО «Пятигорский завод минеральных вод» (Исполнитель) и ООО «Целебные источники Кавказа» (Заказчик) заключен договор на оказание услуг розлива № 10/01/18, в соответствии с пунктом 1.1 которого Заказчик передает Исполнителю сырье и материалы, согласно Приложения №1, предназначенное для розлива минеральной воды определенного ассортимента и объема. В соответствии с Приложением №1 к договору на оказание услуг розлива № 10/01/18 заказчик передает Исполнителю сырье и материалы, в том числе колпачок, минеральная вода, преформа, этикетка и поддон.

08 октября 2018 года ООО «Целебные источники Кавказа» передало ООО «Пятигорский завод минеральных вод» преформу, колпачок, этикетку, что подтверждается накладной № БЦ41-П-1 на отпуск материалов на сторону, причем дизайн этикетки ООО «Целебные источники Кавказа» разрабатывало самостоятельно.

14.02.2019 в адрес управления поступили объяснения ООО «Целебные источники Кавказа», согласно которым за 2018 год Общество реализовало минеральную воду «Славяновская» в количестве 0,5л – 8800 бутылок, 1л – 27780 бутылок, 1,5 – 44153 бутылки. Размер выручки от реализации указанной минеральной воды за 2018 год составил 936 269,6 рублей с НДС или 793 448,81 без НДС. Дизайн этикеток был разработан ООО «Целебные источники Кавказа».

 

Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Между ООО «Целебные источники Кавказа» и ООО «Пятигорский завод минеральных вод» заключен договор на оказание услуг розлива №10/01/18, согласно которому ООО «Целебные источники Кавказа» передает ООО «Пятигорский завод минеральных вод» сырье и материалы (колпачок, минеральная вода, преформа, этикетка и поддон). Дизайн этикеток был разработан ООО «Целебные источники Кавказа».

Указанная минеральная вода реализовывалась ООО «Целебные источники Кавказа» под наименованием «Славяновская». Факт введения в гражданский оборот минеральной воды подтверждается кассовым чеком № 00065 от 09.12.2018 на приобретение бутылки минеральной воды «Славяновская» объемом 1,5 л.

Реализация минеральной воды «Славяновская» осуществлялась ООО «Целебные источники Кавказа» в городах: Ставрополь, Армавир, Москва, Симферополь, Славянск на Кубани, Сергиев Посад, Ульяновск, Белгород, станица Ессентукская.

Размер выручки ООО «Целебные источники Кавказа» от реализации минеральной воды «Славяновская» за 2018 год составил 936 269,6 рублей с НДС или 793 448,81 без НДС.

Обозначение «Славяновская» является зарегистрированным наименованием места происхождения товара (НМПТ). Правообладателем данного НМПТ является ряд хозяйствующих субъектов: ООО «Элита-Минерал Групп» (свидетельство № 50/14), ООО «Ессентуки Аква» (свидетельство №50/17), ООО «Славяновская» (свидетельство №50/18), ООО «Нарсан» (свидетельство №50/19), ООО «Тэсти» (свидетельство № 50/2), ООО Торговый дом «Кавминпрод» (свидетельство № 50/20), ООО «КавМинВоды» (свидетельство № 50/21), АО «Кавминкурортресурсы» (свидетельство № 50/26), ООО «Ессентукский пивзавод» (свидетельство 50/27), ООО «Пятигорский завод минеральных вод» (свидетельство №50/30), ООО «Объединённая водная компания» (свидетельство 50/29) и др.

У ООО «Целебные источники Кавказа» отсутствуют документы, дающие право на использование зарегистрированного наименования места происхождения товара «Славяновская».

Вольное использование НМПТ «Славяновская», не обусловленное содержанием заключений компетентных органов, является незаконным и способно ввести потребителей в заблуждение в отношении особых свойств минеральной воды, которые лежат в основе НМПТ.

Кроме того, согласно исследованию №305 от 12.12.2018 аккредитованного испытательного центра АО «КМКР»  химический состав воды, произведенной по заказу ООО «Целебные источники Кавказа» не соответствует ГОСТ Р 54316-2011 и химическому составу, заявленному на этикетке.

Следовательно, потребители вводятся в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара, поскольку вводимая в оборот ООО «Целебные источники Кавказа» минеральная вода не соответствует оригинальной по качеству и составу.

Использование НМПТ «Славяновская» для индивидуализации товара, имеющего иное место происхождения и обладающее иными свойствами, является незаконным и дает необоснованное конкурентное преимущество по отношению к производителям, осуществляющим розлив минеральной воды «Славяновская» из скважины 69-бис.

Предлагая к продаже минеральную воду «Славяновская» ООО «Целебные источники Кавказа» вводит в заблуждение потребителей относительно места производства товара и особых свойств товара.

Таким образом, ООО «Целебные источники Кавказа» незаконно использует НМПТ «Славяновская».

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.

В силу положений пункта 1 статьи 1519 и статьи 1537 ГК РФ, правообладателю принадлежит исключительное право использования наименования места происхождения товара, а также право его защиты от неправомерного использования третьими лицами.

В соответствии со статьей 1225 ГК РФ, следует, что результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, которым предоставляется правовая охрана, являются наименования мест происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 1517 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

05.06.2019 в адрес Ставропольского УФАС  России поступили письменные пояснения АО «КМКР» в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от 23.04.2019, согласно которым, производя и реализовывая минеральную воду со свойствами отличными от указанных на этикетке и ГОСТ Р54316-2011, ООО «Пятигорский завод минеральных вод» и ООО «Целебные источники Кавказа» создают у конечных потребителей ложное впечатление об их присутствии. Следовательно, потребители вводятся в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже. (вх. №05/3450э от 05.06.2019).

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с частью 6 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 настоящего Федерального закона принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия рассмотрев, представленные пояснения, приходит к выводу об отсутствии иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела.

В своих письменных пояснениях АО «КМКР» ссылается на нарушение ООО «Целебные источники Кавказа» и ООО «Пятигорский завод минеральных вод» статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В соответствии частью 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Согласно части 1 статьи 39.1 в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю выдало ООО «Целебные источники Кавказа» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным использованием наименования места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Минеральная вода «Славяновская» широко представлена ООО «ТЭСТИ», АО «КМКР» и ООО «Ессентуки Аква» на рынке и легко узнаваема.

Таким образом, действия ООО «Целебные источники Кавказа», связанные с введением в гражданский оборот товара – минеральной воды «Славяновская», являются актом недобросовестной конкуренции, так как направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед конкурентами и способны нанести убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам путем перераспределения спроса (хотя бы частично) на товарном рынке бутилированной минеральной воды.

 

По результатам рассмотрения дела 10.06.2019 г. Комиссия по рассмотрению дела № 026/01/14.6-1/2019 о нарушении антимонопольного законодательства решила:

  1. Признать ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, КПП 261801001, ОГРН 1112651006775, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011/ нарушившим часть 1 статьи 14.6  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, КПП 261801001, ОГРН 1112651006775, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011/ предписание о прекращении нарушения  части 1 статьи 14.6  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение изготовлено в полном объеме 18.06.2019 г. 

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

У  ООО «Целебные источники Кавказа»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако ООО «Целебные источники Кавказа» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения ООО «Целебные источники Кавказа» к административной ответственности не истёк.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО «Целебные источники Кавказа» административное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и интеллектуальной собственности, связано с нарушением требований антимонопольного законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере защиты конкуренции.

Поддержка конкуренции гарантируется статьей 8 Конституции Российской Федерации. Российское  антимонопольное  законодательство  запрещает  недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию и направленную на ограничение конкуренции на товарных рынках.

Нарушение антимонопольного законодательства представляет большую общественную опасность, поскольку рыночные механизмы могут эффективно функционировать только при гарантировании защиты конкуренции

Административное правонарушение, допущенное ООО «Целебные источники Кавказа», связано с введением в оборот минеральной воды с незаконным использованием НМПТ «Славяноская». Минеральные воды являются одним из главнейших ресурсов Ставропольского края. Рынок розлива минеральных вод является конкурентно развитым. Действия нарушителей наносят значительный материальный вред добросовестным производителям, в виде недополученной прибыли, а также вред деловой репутации и имиджу Ставропольского края в целом.

Таким образом, допущенное ООО «Целебные источники Кавказа» правонарушение посягает на установленный законом запрет на совершение действий, связанных с незаконным использованием интеллектуальной собственности  и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных нарушением прав и законных интересов правообладателей.

Вместе с тем, необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, установленных законодательством Российской Федерации.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

По мнению Верховного Суда Российской Федерации, применение такого правового института как малозначительность не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством (Определение Судебной Коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 №307-АД18-24091 по делу А42-10638/2017). 

Таким образом, совершенное ООО «Целебные источники Кавказа» правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.  Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности.

В соответствии с частью 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ, За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Целебные источники Кавказа» не установлено.

 

Размер выручки ООО «Целебные источники Кавказа» от реализации минеральной воды «Славяновская» за 2018 год без учета НДС составил 793 448,81 руб.

Сумма минимального штрафа составляет 7934,49 руб. Сумма максимального штрафа составляет 119 017,32 руб. Сумма базового штрафа составляет 7934,49 + (119 017,32– 7934,49)/2 = 63 475,90 руб.

Учитывая, что сумма базового штрафа ниже минимального штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, общество подлежит наказанию в пределах санкции части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно минимальное наказание за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, КПП 261801001, ОГРН 1112651006775, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011/ виновным в совершении нарушения статьи 14.6  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Назначить ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, КПП 261801001, ОГРН 1112651006775, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011/, наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).    

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. УИН 16100500000000261841.

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № 026/04/14.33-1037/2019 от 11.10.2019 г.

 

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны