Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-648/2021 от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-648/2021

01 июня 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «НПП «ЭРА» на действия ООО СР «Сигнал» организатора закупки №32110194827, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПП «ЭРА» на действия ООО СР «Сигнал» организатора закупки №32110194827.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка оценки заявок.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

15.04.2021 ПАО СР "Сигнал" в соответствии с требованиями установленными Единым Положением о закупках ГК «Ростех» (Решение о присоединении к положению о закупках ГК «Ростех» принято Решением собранием акционеров ПАО СР "Сигнал" №13 от 22.01.2021года) опубликовало на сайте zakupki.gov.ru и на ЭТП извещение и документацию о закупке по проведению конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки сверлильно-фрезерного станка на участок механической обработки.

В соответствии с Итоговым протоколом №32110194827-3 от 20.05.2021 года заявка ООО «НПП «ЭРА» заняла 2-е место.

Исследовав доводы жалобы о нарушении порядка оценки заявки ООО «НПП «ЭРА», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

1. Пунктом 3.1 Закупочной документацией установлен подкритерий оценки заявок: «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору»

Данный критерий согласно закупочной документации является оценочным.

В рамках подкритерия оценивается наличие не менее 5 специалистов, в должности инженер по ремонту технологического оборудования (сервисный инженер), которые прошли обучение на заводах-производителях оборудования, подтвержденное сертификатом.

Так, при оценке квалификации участников по подкритерию 3.1 «обеспеченность кадровыми ресурсами» Заказчик руководствовался формулой, отраженной в Приложении №2 к информационной карте Документации о закупке:

КРi - КРтт

РЗкр = х 100, где:

КРггмп

РЗкр - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КРггмп - минимальное количество специалистов в должности инженер по ремонту технологического оборудования (сервисный инженер), установленное документацией о закупке;

КРi - количество специалистов в должности инженер по ремонту технологического оборудования (сервисный инженер), предложенное участником закупки, заявка которого оценивается.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что порядок оценки и сопоставления заявок участников применяемый в закупочных процедурах, проводимых ГК «Ростех», определен Приложением № 6 «Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке» в Едином Положении о закупке ГК «Ростех». Указанный перечень является исчерпывающим и изменение самих формул Положением не предусмотрено.

Указанный раздел Положения о Закупках является закрытым и применение иных формул при расчете рейтинга заявок Положением не предусмотрено.

Отмечено, что Положение о закупках не содержит формулу расчета, примененную заказчиком при оценке заявок по критерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», что прямо противоречит Положению о закупках Заказчика.

На основании изложенного, заказчик своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в закупочной документации формулы расчета рейтинга заявки, не предусмотренной Положением о закупках заказчика.

2. Пунктом 3.2 Закупочной документацией установлен подкритерий оценки заявок: «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

В соответствии с требованиями документации к учету будут приниматься договоры в количественном выражении на выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных в течение последних 3-х лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода). При этом стоимость каждого договора должна быть не менее 20% от НМЦ с НДС (если применимо).

По указанному критерию заявка ООО ПП «ЭРА» было присвоено 14 баллов из 25 возможных.

Проанализировав Закупочную документацию установлено, что формула расчета и предельных значений при оценке заявки по данному критерию, отсутствует.

Согласно Пункта 3.10.6 Приложения № 6 Положения о закупках «Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке», если будет установлено, что в документации о закупке критерий оценки «Квалификация участника закупки» установлен с нарушением требований Положения, оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «Цена договора или цена за единицу продукции» или «Стоимость жизненного цикла продукции», оценка заявок производится по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» или «Стоимость жизненного цикла продукции» с новой значимостью этого критерия. Информация о новой значимости критерия «Цена договора или цена за единицу продукции» или «Стоимость жизненного цикла продукции» и причинах ее применения указывается в протоколе оценки и сопоставления заявок или в протоколе рассмотрения вторых частей заявок / итоговом протоколе при проведении закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что при отсутствии формулы расчета рейтинга по подкритерию 3.2 Закупочной документации: «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», заказчиком была произведена оценка заявок по данному критерию, что свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно норм Пункта 3.10.6 Приложения № 6 Положения о закупках «Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке».

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлен запрет на предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам равно как и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик ООО СР «Сигнал» своими действиями допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» что выразилось в нарушении порядка оценки заявки ООО «НПП «ЭРА».

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать ООО СР «Сигнал» обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НПП «ЭРА» на действия ООО СР «Сигнал» организатора закупки №32110194827 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ООО СР «Сигнал», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Открытый конкурс на право заключения договора поставки сверлильно-фрезерного станка на участок механической обработки №32110194827 – аннулировать.

2) При необходимости провести процедуру повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны