Решение б/н Решение в отношении ММУ «Стоматологическая поликлиника». от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

27 апреля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело №31 по признакам нарушения ММУ «Стоматологическая поликлиника» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии доверенного представителя ММУ «Стоматологическая поликлиника» <***> (доверенность №01-09 от 26.04.11).

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

На территории Ставропольского края в журнале «Элитный Кавказ КМВ» №2/2010 от 01.12.10 на странице 22 распространялась реклама «Кисловодской стоматологической поликлиники», предлагающая в соответствии с полученными поликлиникой лицензиями следующие стоматологические услуги: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология, ортодонтия, физиотерапия и рентгенология.

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно информации, предоставленной ИП <***> (издателем журнала «Элитный Кавказ КМВ») на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ММУ «Стоматологическая поликлиника».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

 На рассмотрении дела представитель общества пояснил, что данную статью рассматривали не как рекламную, поскольку в ней отсутствует призыв посещать поликлинику. Кроме того, во всех газетах, в которых общество дает рекламные объявления потребителя обязательно предупреждают о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.

С данным доводом нельзя согласиться, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к услугам, предлагаемым ММУ «Стоматологическая поликлиника».

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара (услуги) на рынке.

Таким образом, именно рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Общество имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства.

Таким образом, ММУ «Стоматологическая поликлиника» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, ММУ «Стоматологическая поликлиника», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ММУ «Стоматологическая поликлиника» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03.05.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны