Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-214/2022 по результатам рассмотрен... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-214/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

11 марта 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО ТД «Зевс» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки № 32211161215, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Зевс» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки № 32211161215.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованные требования закупочной документации.

22 февраля 2022 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ (далее - ЕЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ПАО «Россети Северный Кавказ» был объявлен запрос котировок на право заключения договора на поставку электроинструмента для реализации программы ОЗП 2022-2023 (№ 32211161215).

Закупочная документация подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) и положениями Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках, в редакции протокола Совета директоров ПАО «Россети Северный Кавказ» от 30.06.2021 №468).

В рамках запроса котировок № 32211161215 были представлены 2 заявки:

1. ООО «Еврокабель»;

2. ООО ТД «Зевс».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом "п" пункта 2.8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, определено, что участник должен иметь оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающие наличие у участника правомочий от производителей предлагаемого им оборудования и материалов на предложение в рамках настоящей конкурсной процедуры этого оборудования материалов. Кроме того, в составе заявки должны прилагаться документы, подтверждающие полномочия осуществлять поставку и распространяющих фирменные гарантии на продукцию производителя (ей). Соответствие данному требованию подтверждается Свидетельством- подтверждением производителя (Форма 7).

В подпункте «п» пункта 2.8 Извещения также установлены альтернативные условия позволяющие расширить круг участников закупки, в частности, в случае если участник процедуры предоставил подтверждения полномочий на поставку от дилера, партнера или официального представителя заявленного производителя, то в составе заявки также необходимо приложить документы (договор, соглашение или иные документы), подтверждающие право дилера, партнера или официального представителя на распространение продукции этого производителя.

Пунктом 32 Приложения 1 Положения о закупках "Типовые требования к участникам закупок, и порядку оценки заявок участников закупок", установлено, что при проведении запроса котировок в электронной форме возможно установление критерия о наличии у претендента полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, с возможностью установления данного требования как оценочного так и отборочного.

Таким образом, возможность установления требования о наличии полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей в закупочной документации, как отборочного требования к претендентам, прямо закреплена в Положении о закупках ПАО «Россети Северный Кавказ».

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов –ПАО «Россети Северный Кавказ», признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «Зевс» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №№ 32211161215 - необоснованной.

Заместитель председателя комиссии Н.Н. Пашкова

Члены комиссии А.З. Дзыба

 

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны