Решение б/н Решение от 21 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-2106/2022
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
21 ноября 2022 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Дзыба А.З. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Рассмотрев жалобу ... на действия ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» организатора закупки №32211787538, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ... на действия ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» организатора закупки №32211787538.
По мнению заявителя жалобы, неценовые критерии оценки заявок участников данной закупочной процедуры нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
По итогам рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
24.10.2022 г. ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» объявило конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства для заключения рамочного договора на оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств для нужд Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» (№32211787538).
В рамках данного конкурса по окончанию срока подачи Заявок (01.11.2022 10:00 мск) было подано 2 заявки, а том числе заявка ....
11.11.2022 года закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с .... Данное решение оформлено протоколом подведения итогов процедуры №32211787538 от 11.11.2022 № ПП111122/1.
Доводы заявителя жалобы о неправомерном установлении неценовых критериев оценки заявок комиссией рассмотрены и отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что документация о закупке содержит ценовые, и не ценовые критерии с весовыми коэффициентами, которые прямо предусмотрены Приложением №2 к Стандарту «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок»:
Ценовой критерий - сумма договора в соответствии с единичными расценками (рейтинг по критерию стоимости) - расчётная цена заявки – 0,6 балла
Неценовой критерий - Наличие необходимых материальных ресурсов согласно п.8.1. Тех. Задания – 0,1 балла
Неценовой критерий - Место оказания услуг - расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика до фактического места оказания услуг (выполнения работ) – 0,3 балла.
В соответствии с методикой оценки заявок по критерию расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика до фактического места оказания услуг (выполнения работ), оценка осуществлялась исходя из следующего.
Баллы, заносимые экспертом в оценочную форму |
Место оказания услуг - расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика до фактического места оказания услуг (выполнения работ) |
100 |
До 4 (четырех) километров |
0 |
От 4 (четырех) километров и более |
Таким образом, для получения максимального количества баллов по данному критерию, место оказания услуг участника должно быть на отдалении не более 4 км.
Проанализировав заявки претендентов Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Место оказания услуг - ...: г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. Георгиевская, 128. Расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика: г. Пятигорск, ул. Подстанционная, 1 (при условии измерения указанного расстояния по существующей дорожной сети, позволяющей проезд автотранспорта) составляет 9 км.
Соответственно по критерию Неценовой критерий - Место оказания услуг - расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика до фактического места оказания услуг (выполнения работ), заявка ... получила 0 баллов.
В то же время, местом оказания услуг победителя закупочной процедуры, является пос. Иноземцево, ул. Гагарина, 74, находящееся на расстоянии 3 км от места дислокации автотранспорта Заказчика: г. Пятигорск, ул. Подстанционная, 1, и соответственно по данному критерию заявка получила 100 баллов (0,3 балла в итоговом рейтинге).
Соответственно, комиссией не установлены нарушения порядка оценки заявок и определения победителя торгов в соответствии с установленными критериями оценки заявок.
В свою очередь, неценовые критерии, правомерность установления которых оспаривает заявитель, установлены в соответствии с положением о закупках заказчика, распространяются в равной степени на всех действительных и потенциальных участников закупочной процедуры и не препятствуют возможности участия в торгах лицам, которые полностью либо частично не соответствуют максимальным значениям данных критериев.
В частности, ..., производственный объект которого находится на расстоянии, значительно превышающем установленное документацией (9 км вместо 4 км), имел возможность подать заявку и участвовать в данных торгах (что в равной степени относится и к любому другому потенциальному участнику данных торгов).
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ», признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ... на действия ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» организатора закупки №32211787538- необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.З. Дзыба
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.