Определение №026/01/10-1358/2020 пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006... от 25 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА
ПО ДЕЛУ № 026/01/10-1358/2020
25 июня 2020 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/10-1358/2020 в составе:
Сапунова Д.Н. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России;
членов Комиссии:
Гритчина И.Н. - начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Колесниковой Ж.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Акининой И.Б. – главного специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела;
рассмотрев материалы дела № 026/01/10-1358/2020, возбужденного в отношении ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» (356261, Ставропольский край, Грачевский р-н, с. Старомарьевка, ул. Вокзальная, 2А, ИНН 2606008386) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженного в установлении монопольно высокой цены на услуги по хранению и отгрузке зерна, приобретенного из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции в рамках товарных инвестиций,
у с т а н о в и л а:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, во исполнение поручения ФАС России от 21.05.2020 № ПЗ/42746/20 о проведении проверки действий элеваторов, расположенных на территории Ставропольского края, на предмет соблюдения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части установления монопольно высокой цены предоставляемых услуг по хранению и отгрузке зерна, а также навязывания условий договора, невыгодных для контрагента либо не относящихся к предмету договора; необоснованного установления различных тарифов; создания дискриминационных условий и т.д., при заключении договоров хранения зерна с хозяйствующими субъектами - покупателями зерна из интервенционного фонда, было проведено антимонопольное расследование в отношении элеваторов, расположенных на территории Ставропольского края, на предмет соответствия их действий по установлению стоимости услуг по хранению и отгрузке зерна интервенционного фонда антимонопольному законодательству.
По ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» анализ представленных к договорам комплексной услуги по отгрузке зерна с обособленного хранения, Приложений № 1 свидетельствует о единых расценках для всех контрагентов, заключивших в рассматриваемый вид договора.
Комплексная услуга элеватора по отгрузке зерна с обособленного хранения автотранспортом (руб./т) – 650,0 рублей. В выходные, праздничные, нерабочие дни взимается надбавка к стоимости услуги по отгрузке зерна в размере 300 рублей за 1 тонну.
Согласно данных мониторинга цен на отгрузку 1 тонны зерна, применяемых на территории края наиболее крупными элеваторами, стоимость данной услуги находится в пределах от 214 до 386 рублей за 1 тонну (средняя цена по краю составляет 320 рублей за 1 тонну).
Таким образом, установленная ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» цена (650 рублей) за услугу по отгрузке зерна интервенционного фонда, имеет признаки монопольно высокой цены, поскольку значительно превышает расценки на аналогичные услуги, сформировавшиеся в условиях конкуренции на сопоставимых товарных рынках, что свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (установление и поддержание монопольно высокой цены на товар).
В ходе изучения документов, установлено, что действия ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» указывают на признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выраженные в установлении монопольно высокой цены на услуги по отгрузке зерна, приобретенного из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции в рамках товарных инвестиций.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 026/01/10-1358/2020 года возникла необходимость привлечения в качестве заинтересованного лица ОАО «Объединенная зерновая компания» к участию в деле.
В соответствии со статьями 42, 42.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
о п р е д е л и л а:
1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 026/01/10-1358/2020 в качестве заинтересованного лица ОАО «Объединенная зерновая компания» (107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3, строение 1).
2. Назначить рассмотрение дела № 026/01/10-1358/2020 на 17 июля 2020 года на 11 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).
3. ОАО «Объединенная зерновая компания» (107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3, строение 1) надлежит в срок до 16 июля 2020 года представить следующие пояснения и материалы:
- указать объем зерна из федерального интервенционного фонда, хранившегося у ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» и распроданного по состоянию на 25.06.2020;
- указать объем зерна из федерального интервенционного фонда, оставшегося на хранении у ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» в соответствии с договором хранения ОАО «ОЗК» и не распроданного по состоянию на 25.06.2020;
- копии договоров купли-продажи с хозяйствующими субъектами, которые приобрели зерно из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, находящегося на хранении у ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» в 2020 году;
- копии договоров хранения зерна интервенционного фонда с приложениями, дополнительными соглашениями и протоколами разногласий, заключенных ОАО «ОЗК» с ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт»;
- письменные пояснения о том, направлялись ли ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» при заключении договора хранения зерна интервенционного фонда возражения (протокол разногласий) к пункту 4.5 договора хранения;
- письменные пояснения о том, осуществляется ли со стороны ОАО «ОЗК» контроль за исполнением условия договора хранения, предусмотренного пунктом 4.1, в части оказания услуг по обеспечению обособленного хранения (проверка количественно-качественной сохранности, подработка, сушка, перемещение и обеззараживание зерна) в течение всего периода действия договора, если да, то предоставить копии актов выполненных работ (иных документов), подтверждающих оказание ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» указанных услуг;
- в случае, если между ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» и ОАО «ОЗК» заключен договор отгрузки, оплачивало ли ОАО «Объединенная зерновая компания» при отгрузке зерна интервенционного фонда с обособленного хранения какие-либо дополнительные услуги, в том числе комплексную услугу по отгрузке, помимо собственно услуги отгрузки зерна, если да, то указать наименование услуги и ее стоимость;
- письменные пояснения, о том заключались ли между ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт» и ОАО «ОЗК» договоры отгрузки зерна, в период с 2014 года по 1 июня 2020 года, если да, то указать стоимость указанной услуги по каждому году отдельно с приложением копий договоров на отгрузку.
Ставим Вас в известность, что согласно статье 25 Федерального закона от 26.07.2005 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» непредставление в срок или представление недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
Ж.В. Колесникова
И.Б. Акинина