Решение б/н Решение по делу №47 от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 47 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
16 июня 2011 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Жуков И.А.- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело №47 по признакам нарушения ОАО «Ставропольмедтехника» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ОАО «Ставропольмедтехника» <***> по доверенности без номера от 15.06.2011.,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
В информационно – справочной газете «Блокнот. Ставрополь» № 1(1) от 26 марта-4 апреля 2011г. на стр. 8 было размещено рекламное объявление ОАО «Ставропольмедтехника» с предложением приобрести товары для лечения и профилактики широкого круга разнообразных недугов в домашних условиях по адресу: ул. <***>.
В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники.
Согласно договору № 0021С на размещение рекламы в периодических печатных изданиях от 17 марта 2011г. заказчиком данной рекламы является ОАО «Ставропольмедтехника».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ОАО «Ставропольмедтехника» указал‚ что данная информация размещена с целью оповещения потребителей об открытии нового магазина‚ следовательно это не реклама. Таким образом‚ в действиях ОАО «Ставропольмедтехника» отсутствует состав административного правонарушения.
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе‚ изучив материалы дела и приведённые представителем ОАО «Ставропольмедтехника» доводы и аргументы‚ приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В указанном рекламном объявлении перечислены товары‚ реализуемые ОАО «Ставропольмедтехника»‚ также приводится адрес магазина. Следовательно‚ данная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования‚ а именно к товарам‚ реализуемым ОАО «Ставропольмедтехника».
Таким образом, в рекламе, распространенной ОАО «Ставропольмедтехника» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, ОАО «Ставропольмедтехника», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».
2. ОАО «Ставропольмедтехника» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21.06.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.