Решение б/н Решение по делу №4 о нарушения антимонопольного законодатель... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №4 о нарушения антимонопольного законодательства

г. Ставрополь

05 февраля 2013г.

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №4 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края, части 1 статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №622.

В рамках проведения проверки был проведен анализ договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Зеленокумска который показал, что договоры перезаключались в соответствии с положениями ст. 53 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также посредством проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Между тем, анализ договора №7 безвозмездного пользования от 20.01.2011, заключенный между администрацией МО г. Зеленокумска и Воронцово-Александровским казачьим обществом показал, что данный договор заключен на основании Постановления администрации МО г. Зеленокумска от 17.01.2011 №11, согласно которому Воронцово-Александровскому казачьему обществу имущество передано в безвозмездное пользование в форме муниципальной преференции.

Вместе с тем, представление муниципальной преференции не было согласовано с антимонопольным органом в установленном законом «О защите конкуренции» порядке.

Предоставляя Воронцово-Александровскому казачьему обществу в безвозмездное пользование на 49 лет муниципальное имущество – нежилое здание на земельном участке, расположенное по адресу: г. Зеленокумск, ул. Пушкина, 22б, администрация муниципального образования г. Зеленокумска предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущества, которые обеспечивают более выгодные условия деятельности.

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края по передаче в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью города, без проведения торгов, без согласования в установленном порядке предоставления муниципальной преференции, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №4, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 25 января 2013 г. рассмотрение дела №4 было назначено на 05 февраля 2013 г.

Представители администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края на рассмотрение дела не прибыли, будучи, надлежащим образом, уведомленными о времени и месте, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии. Представили письменные пояснения с приложением Решения Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 18 мая 2012 №19 вынесенного в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства. Каких-либо дополнительных объяснений или ходатайств не поступало.

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края следует, что в ходе проверки проведенной Федеральной антимонопольной службой по Ставропольскому краю по вопросам соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции» были выявлены нарушения, выразившиеся в заключении договора администрацией муниципального образования города Зеленокумска с «Воронцово-Александровским казачьим войском г.Зеленокумска» по предоставлению без проведения аукциона в безвозмездное пользование муниципального имущества нежилого помещения площадью 41,4 кв.м. для размещения казачьей управы.

Администрация муниципального образования города Зеленокумска признала допущенное нарушение законодательства и в целях устранения указанного нарушения в период с 26 ноября 2012г. по 26 декабря 2012г. провела определенные мероприятия, в том числе:

- 26 ноября 2012 принято постановление администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края №1247 «О проведении аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования г. Зеленокумска» (прилагается);

01 декабря 2012 опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом-нежилого здания общей площадью 41,4 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 26:27:061802:83 площадью 270 кв.м. по адресу: Ставропольский край, Советский район, город Зеленокумск, улица Пушкина, 226 (прилагается);

24 декабря 2012 проведена комиссия рассмотрения заявок на участие в аукционе, (протокол прилагается);

-25 декабря 2012 проведен аукцион на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом-нежилого здания общей площадью 41,4 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 26:27:061802:83 площадью 270 кв.м. по адресу: Ставропольский край, Советский район, город Зеленокумск, улица Пушкина, 226 (протокол прилагается);

- 26 декабря 2012 заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом-нежилого здания общей площадью 41,4 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 26:27:061802:83
площадью 270 кв.м. по адресу: Ставропольский край, Советский район, город
Зеленокумск, улица Пушкина, 226 (прилагается).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края нарушения требований ч.1 ст. 15, ст.19, ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Зеленокумска установлен Положением о порядке управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края, утвержденным Решением Совета от 27.12.2010 №49 (далее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом).

Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г. Зеленокумска, органами местного самоуправления муниципального образования г. Зеленокумска, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями.

Разграничение между органами местного самоуправления МО г. Зеленокумска полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом закреплены в ст. 4 данного Положения.

Согласно п. 2 ст. 10 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом предоставление в аренду объектов муниципальной собственности МО г. Зеленокумска осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Советом МО г. Зеленокумска.

Из п. 3 ст. 10 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом следует, что в безвозмездное пользование объекты могут предоставляться органам государственной власти и местного самоуправления.

Порядок передачи в аренду имущества, зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования города Зеленокумска установлен одноименным Положением, утвержденным Решением Совета от 27.12.2010 №51 (в настоящее время действует в редакции решения Совета от 06.11.2009 №614).

Анализ данного Положения показал, что оно содержит бланкетные нормы, которые отсылают к положениям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Зеленокумска показал, что договоры перезаключались в соответствии с положениями ст. 53 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также посредством проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Между тем, анализ договора №7 безвозмездного пользования от 20.01.2011, заключенный между администрацией МО г. Зеленокумска и Воронцово-Александровским казачьим обществом показал, что он заключен с нарушением ст. 17.1, 19-20 Закона о защите конкуренции.

Физические и юридические лица, получающие муниципальную собственность в безвозмездное пользование, имеют преимущества по сравнению с другими лицами, которые вынуждены брать данное имущество в аренду, либо приобретать его в собственность.

Вместе с тем, представление муниципальной преференции не было согласовано с антимонопольным органом в установленном Законом о защите конкуренции порядке.

Правоотношения по вопросу предоставления государственной или муниципальной преференции регулируются главой 5 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным Приказом ФАС России от 16.12.2009 №841 (далее Регламент), а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции регламентирован статьёй 20 Закона о защите конкуренции, в которой указывается, что Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

 Предоставляя Воронцово-Александровскому казачьему обществу в безвозмездное пользование на 49 лет муниципальное имущество – нежилое здание на земельном участке, расположенное по адресу: г. Зеленокумск, ул. Пушкина, 22б, администрация муниципального образования г. Зеленокумска предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущества, которые обеспечивают более выгодные условия деятельности.

Данный договор заключен на основании Постановления администрации МО г. Зеленокумска от 17.01.2011 №11, согласно которому Воронцово-Александровскому казачьему обществу имущество передано в безвозмездное пользование в форме муниципальной преференции.

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления установлен ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанная норма содержит именно запрет на принятие органом местного самоуправления актов, в том числе, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В данном случае администрацией МО г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края было принято Постановление от 17.01.2011 №11, исполнение которого может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края по передаче в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью города, без проведения торгов, без согласования в установленном порядке предоставления муниципальной преференции, установлен факт нарушения части 1 статьи 15 ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №4 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края было представлено Постановление «О проведении аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО г.Зеленокумска», а также аукционная документация подтверждающая факт устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШЕНИЕ:

1. Признать администрацию муниципального образования г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края нарушившей часть 1 статьи 15, статью 19 и статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договора №7 от 20.01.2011 администрацией МО г. Зеленокумска с Воронцово-Александровским казачьим обществом, предоставившим Воронцово-Александровскому казачьему обществу в безвозмездное пользование на 49 лет имущество, являющееся муниципальной собственностью города, без проведения торгов, без согласования в установленном порядке предоставления муниципальной преференции, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции, а именно преимущество хозяйствующих субъектов, получающих муниципальную собственность в безвозмездное пользование, по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые вынуждены приобретать данное имущество в аренду, либо в собственность.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны