Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №40-18.1

13 сентября 2013г.

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Яковлев Дмитрий Владимирович – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии:

- от ЗАО «Сириус» - <***>. (дов. №56/2013 от 10.09.2013г.), <***> (дов. №57/2013 от 10.09.2013г.);

- от ОАО «Курорты Северного Кавказа» - <***> (дов. №483 от 09.09.2013 г.).

Рассмотрев жалобу ЗАО «Сириус» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке Концепции комплексной системы обеспечения безопасности туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, обеспечению ее согласования в заинтересованных министерствах и ведомствах, а затем в Правительстве РФ и разработке на ее основе проектов разделов 11 «Инфраструктура безопасности» Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационных особых экономических зон в Карачаево - Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания и прилегающих к ним территорий, проектов типовых Технических заданий на проектирование объектов инфраструктуры безопасности всесезонных туристско-рекреационных комплексов «Архыз» и «Мамисон» на территории этих особых экономических зон, а также исходных данных для корректировки Проектов планировки территории, Проектов межевания и Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особых экономических зон в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания (далее «открытый конкурс»),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сириус» (вх. №05/2323 от 05.09.2013 года) на действия заказчика ОАО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса.

Заявитель указывает, что 19.06.2013 г. ОАО «Курорты Северного Кавказа» был объявлен открытый конкурс, и им была подана заявка на участие в указанном открытом конкурсе.

По результатам рассмотрения заявок, Единая комиссия приняла решение допустить ЗАО «Сириус» к участию в открытом конкурсе и признать его единственным участником конкурса. Срок заключения договора, согласно разделу 9 конкурсной документации, составляет 20 дней со дня подведения итогов конкурса. Однако договор на выполнение работ по разработке концепции комплексной системы обеспечения безопасности туристического кластера заключен не был.

По мнению заявителя, действия ОАО «Курорты Северного Кавказа» нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и уклонение от заключения договора считают незаконным.

Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/8955 от 09.09.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), направлено в адрес ЗАО «Сириус» и ОАО «Курорты Северного Кавказа».

Рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2013 года на 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела явился представитель от ОАО «Курорты Северного Кавказа» - <***> (дов. №483 от 09.09.2013 г.) и пояснил, хозяйственная деятельность Общества регулируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Курорты Северного Кавказа» (далее положение). В соответствии с п. 15.29 Положения – «в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших такие заявки или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего такую заявку, конкурс признается несостоявшимся».

Согласно п. 15.32 Положения – «в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе признан участником конкурса, заказчик имеет право заключить договор с таким участником.

Таким образом, генеральному директору Общества принадлежит право принятия единоличного решения о заключении договора с единственным участником конкурса и отказ от заключения договора не является нарушением действующего законодательства.

Представитель от ЗАО «Сириус» <***> пояснила, что 19.06.2013 г. ОАО «Курорты Северного Кавказа» был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке Концепции комплексной системы обеспечения безопасности туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, обеспечению ее согласования в заинтересованных министерствах и ведомствах, а затем в Правительстве РФ и разработке на ее основе проектов разделов 11 «Инфраструктура безопасности» Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационных особых экономических зон в Карачаево - Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания и прилегающих к ним территорий, проектов типовых Технических заданий на проектирование объектов инфраструктуры безопасности всесезонных туристско-рекреационных комплексов «Архыз» и «Мамисон» на территории этих особых экономических зон, а также исходных данных для корректировки Проектов планировки территории, Проектов межевания и Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особых экономических зон в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания.

По результатам рассмотрения заявок, Единая комиссия приняла решение допустить ЗАО «Сириус» к участию в открытом конкурсе и признать его единственным участником конкурса. Договор до настоящего времени не заключен, в адрес ОАО «Курорты Северного Кавказа» было направлено письмо от 23.07.2013 г. с просьбой заключить договор, ответа не последовало. В связи с этим, уклонение от заключения договора считают незаконным.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке Концепции комплексной системы обеспечения безопасности туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, обеспечению ее согласования в заинтересованных министерствах и ведомствах проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.2 ст. 2 вышеуказанного закона, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Курорты Северного Кавказа» было утверждено Советом директоров 11.12.2012 г. – Протокол №21.

19.06.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №ОК-ДБ-31 о проведении Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке Концепции комплексной системы обеспечения безопасности туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, обеспечению ее согласования в заинтересованных министерствах и ведомствах. Согласно Протокола №ОК-ДБ-31/2 от 18.07.2013 г. заседания Единой комиссии по допуску заявок на участие в открытом конкурсе, на рассмотрение было представлено 3 заявки на участие в открытом конкурсе: «Vip Consultants» SAS, ЗАО «Сириус» и ЗАО «Крок инкорпорейтед». Заявка ЗАО «Сириус» соответствовала требованиям, указанным в Извещении, в связи с чем ЗАО «Сириус» было допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником конкурса.

В соответствии с п. 15.29 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Курорты Северного Кавказа», в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших такие заявки или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего такую заявку, конкурс признается несостоявшимся.

Согласно п. 15.32 Положения, в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе признан участником конкурса, заказчик имеет право заключить договор с таким участником. Договор может быть заключен не позднее чем через 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 15.50 Положения, в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником конкурса или с участником закупки, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, заказчик вправе признать конкурс несостоявшимся и объявить о проведении повторного конкурса.

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что отказ ОАО «Курорты Северного Кавказа» в заключении договора на выполнение работ по разработке Концепции комплексной системы обеспечения безопасности туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, обеспечению ее согласования в заинтересованных министерствах и ведомствах, а затем в Правительстве РФ и разработке на ее основе проектов разделов 11 «Инфраструктура безопасности» Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационных особых экономических зон в Карачаево - Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания и прилегающих к ним территорий, проектов типовых Технических заданий на проектирование объектов инфраструктуры безопасности всесезонных туристско-рекреационных комплексов «Архыз» и «Мамисон» на территории этих особых экономических зон, а также исходных данных для корректировки Проектов планировки территории, Проектов межевания и Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особых экономических зон в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания с единственным участником конкурса ЗАО «Сириус», не нарушает действующего законодательства и требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223- «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ЗАО «Сириус» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке Концепции комплексной системы обеспечения безопасности туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, обеспечению ее согласования в заинтересованных министерствах и ведомствах, а затем в Правительстве РФ и разработке на ее основе проектов разделов 11 «Инфраструктура безопасности» Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационных особых экономических зон в Карачаево - Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания и прилегающих к ним территорий, проектов типовых Технических заданий на проектирование объектов инфраструктуры безопасности всесезонных туристско-рекреационных комплексов «Архыз» и «Мамисон» на территории этих особых экономических зон, а также исходных данных для корректировки Проектов планировки территории, Проектов межевания и Планов обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особых экономических зон в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Северная Осетия – Алания – частично обоснованной.

2) Выдать обязательное для исполнения предписание – внести изменения в п. 15. 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Курорты Северного Кавказа», а именно включить условие об обязательном уведомлении участника закупки о принятом решении – о заключении (об отказе в заключении) договора с единственным участником.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны