Решение №40-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №40-18.1-2016

11.04.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин Иван Николаевич, начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Наталья Николаевна – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии:

- Представителя ООО «РН-Ставропольнефтегаз» – <……> (доверенность №65 от 11.04.2016 года),

В отсутствие представителей Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО», извещенным образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев жалобу Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» (вх. №2388 от 01.04.2016 года) на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий (извещение №3160330466 – лот №299), проводимого в порядке Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» (вх. №2388 от 01.04.2016 года) на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий (извещение №3160330466 – лот №299). Заявитель указывает, что при проведении указанного запроса предложений были нарушения требования Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомится с жалобой Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО».

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.04.2016 года на 14 часов 00 минут.

Представитель ООО «РН-Ставропольнефтегаз» возражал против доводов заявителя. Указал, что требование части 2 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на запрос предложений. Указание в Протоколе №155 от 25.03.2016 года о том, что договор заключается на «Мониторинг загрязнения окружающей среды на месторождениях» является технической опечаткой и не изменяет предмета закупки. ГКУ «ПАСС СК» соответствовало требованиям Документации о закупке, в связи с чем отсутствовали основания для отклонения заявки данного учреждения.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.02.2016 года ООО «РН-Ставропольнефтегаз» было размещено Извещение о проведении запроса предложений на закупку услуг: договор на выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий.

Заявки принимались с 10.02.2016 года по 26.02.2016 года.

Согласно Протокола №155 от 25.03.2016 года было подано 2 заявки:

- ФГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК», с предложением 815 037,47 рублей с НДС;

- Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО», с предложением 1 133 064,00 рублей с НДС.

Победителем запроса предложений признано ФГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК».

Проанализировав доводы Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО», Комиссия отмечает следующее.

1) Документация о закупке на выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий (Запрос предложений №299) (далее - Документация) соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 1.00, утвержденного решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» (протокол заседания от 06.04.2015 года №27). Извещение и Документация имеют правовой статус приглашения делать оферты. Заявка, включающая техническую и коммерческую части согласно требованиям Документации, будет рассматриваться, как оферта Участника закупки заключить с Заказчиком Договор.

Официальное размещение Извещения и Документации производится в соответствии с Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 1.00. Иные публикации не являются официальными и не влекут для Организатора закупки (Заказчика) никаких правовых последствий и обязательств. Предоставление печатной копии Документации Поставщикам не предусматривается.

При проведении процедуры закупки на ЭТП Организатор закупки размещает Документацию и Извещение в соответствии с Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 и официально принятыми правилами работы ЭТП.

Частью 2 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено: «Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.».

При этом, согласно извещению №3160330466 о проведении запроса предложений на закупку услуг: договор на выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий, способ закупки определен как запрос предложений.

В соответствии Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 1.00., а именно пункта 6.2 раздела «Информационное обеспечение закупочной деятельности» установлены сроки официального размещения извещения и документации о закупке для запроса предложений, которые составляют не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки.

Извещение №3160330466 и документация о закупке опубликованы в единой информационной системе и на ЭТП «ТЭК-Торг» 10.02.2016 года с окончанием срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре до 17 часов 00      минут 26.02.2016 года. Согласно Гражданского кодекса РФ срок исчисляются со следующего за размещением извещением и документации дня и не включает в себя день окончания срока подачи заявок.

В период с 10.02.2016 года по 26.02.2016 включительно, рабочие дни составляли следующие числа: 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 24, 25, 26, то есть 11 рабочих дней.

Соответственно, доводы заявителя о нарушении сроков размещения извещения №3160330466 являются несостоятельными.

2) В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке (Запрос предложений №299) ООО «РН-Ставропольнефтегаз» разместил информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

При подготовке протокола №155 Утверждения результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок и выбор победителя закупочной процедуры по открытому запросу предложений на право заключения договора по лоту №299: «Выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий», в пункте 2 итогового решения, согласно пояснений заказчика, допущена техническая ошибка - неправильно изложено наименование закупки.

Вместе с тем, из смысла текста протокола видно, что закупочной комиссией решено признать победителем закупки государственное казенное учреждение «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» с последующим заключением договора по лоту №299: «Выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий».

Это обстоятельство подтверждается содержанием подписанных со стороны участников закупки проектов договоров, предмет которых тождественен наименованию лота №299.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что «техническая ошибка» не привела к нарушению порядка проведения закупки или ущемлению интересов участников, в связи с чем данный довод также необоснован.

3) Довод Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» о том, что ГКУ «ПАСС СК» в соответствии с уставом учреждения не имеет право заключить договор по результатам закупки, Комиссией также признается необоснованным.

Требования к участникам закупки указаны в пунктах 3.1.1.-3.6.3. Документации о закупках. Заявка ГКУ «ПАСС СК» соответствует указанным требованиям, в связи с чем у ООО «РН-Ставропольнефтегаз» отсутствовали основания для отклонения данной заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» – необоснованна.

Каких-либо иных нарушений, которые могли привести к ограничению конкуренции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ставропольского центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» (вх. №2388 от 01.04.2016 года) на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также их последствий (извещение №3160330466 – лот №299) – необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны