Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №41-18.1-2015

09 июня 2015 года

г. Ставрополь  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

В присутствии представителей:

<……> от ООО «Стройавиасервис» по доверенности

<……> от АО «Международный аэропорт Ставрополь» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Стройавиасервис» на действия организатора закупки №31502268283 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройавиасервис» на действия организатора закупки №31502268283 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно неправомерный допуск и в последствии признание победителем претендента предложившего товар не соответствующий, требованиям указанным в закупочной документации.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

АО «Международный аэропорт Ставрополь» (далее - Заказчик) в информационном ресурсе zakupki.gov.ru. 17.04.2015 разместило извещение №31502268283 о проведении открытого конкурса на поставку ремонтного материала «Пломбофлекс Аэро Экстра» для оперативного ремонта аэродромных покрытий (далее - Открытый конкурс). Сведения об организаторе открытого конкурса (заказчике): АО «Международный аэропорт Ставрополь»

В соответствии с п. 1.4.2 (стр. 2) Конкурсной документации Заказчика, объем оказываемых услуг указан в Техническом задании.

В Техническом задании указана следующая информация:

- «Битумнополимерная композиция (Ремонтный материал «Пломбофлекс - Аэро Экстра») предназначена для непредвиденного или аварийного ремонта всех типов искусственных покрытий автомобильных дорог, и аэродромов в течение не только летнего, но и зимнего периода их эксплуатации.

- представляет из себя вязкую слабо сыпучую смесь черного цвета с минеральным наполнителем, содержит рапсовые составляющие и имеет слабый специфический запах, подобный растворителям.

- по физико-механическим свойствам идентичен холодной асфальтобетонной смеси типа Бх марки 2 по ГОСТ 9128-97 с более высокой адгезией вяжущего с минеральной частью.

-содержание рапсовых составляющих в смеси, % от минеральной части 2,8-4,5

- водорастворимость - не водорастворим

- температурные пределы укладки            от -40 до +40 °С

- состояние ремонтируемой поверхности            любое

- готовность отремонтируемой поверхности      сразу после мех. уплотнения

- наличие сертификата ФАВТ

- герметичные полиэтиленовые ведра весом до 25 кг.

В данном Открытом конкурсе приняло участие ООО «СтройАвиаСервис» (ОГРН 1105027002541) (далее - Участник №1), которое направило Заказчику полный комплект заявочной документации для участия в Открытом конкурсе. Заявка Участника №1 принята и признана Заказчикам соответствующей требованиям Закупочной документации Заказчика, о чем свидетельствуют Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками от 08.05.2015 (опубликован 13.05.2015) и Протокол №2 рассмотрения заявок от 12.05.2015 (опубликован 13.05.2015).

Согласно Протокола №2 , к участию в Открытом конкурсе допущен ООО «НПО «Гранит» (далее — Участник №2).

В соответствии с Протоколом №3 оценки и сопоставления заявок от 13.05.2015 (опубликованного 20.05.2015) ООО «НПО «Гранит» признан победителем рассматриваемой закупки.

Исследовав закупочную документацию, а так же заявки участников закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

ООО «НПО «Гранит» направил заявочную документацию Заказчику на поставку Ремонтного материала «Гранит» (производство ООО «Неман», Республика Белорусь), который не содержит рапсовые составляющие, о чем свидетельствует Сертификат ФАВТ А.09.02866.

Так же в техническом задании Заказчика указан конкретный материал необходимый для поставки, а именно «Пломбофлекс Аэро Экстра» без возможности предоставления эквивалента.

В соответствии с пп. г п. 5.2.2 Конкурсной документации Участник размещения заказа не допускается до участия в Открытом конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора.

Соответственно заявка ООО «НПО «Гранит» подлежала отклонению в соответствии с пп. 5.2.2 Закупочной документации, как не отвечающаяя требованиям технического задания.

Таким образом, в нарушение условий Конкурсной документации, Заказчик допустил к участию и в последующим признал победителем Участника №2 (ООО «НПО «Гранит»), который предложил Заказчику иной Ремонтный материал с иными характеристиками несоответствующие техническому заданию Заказчика.

В соответствии пунктом 2 статьи З Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик при проведении закупочных процедур должен руководствоваться принципом Равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора закупки №31502268283 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь» противоречат нормам действующего законодательства о закупках в части допуска к участию, а в последствии признание победителем претендента не отвечающего требованиям закупочной документации.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройавиасервис» на действия организатора закупки №31502268283 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь» - обоснованной.

2. Признать АО «Международный аэропорт Ставрополь» нарушившим пункт 2 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно заказчиком при проведении закупочных процедур нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что выразилось в необоснованном допуске, а в последствии признание победителем закупки претендента, заявка которого подлежала отклонению в установленном закупочной документации порядком.

3. Выдать организатору закупки АО «Международный аэропорт Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- отменить Протоколы №1 от 08.05.2015, №2 от 12.05.2015 года и №3 от 13.05.2015 года составленные в ходе проведения закупки №31502268283

- процедуру допуска, оценки и сопоставления заявок провести повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- АО «Международный аэропорт Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны