Решение №41-18.1/2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №41-18.1/2017
03 мая 2017 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
- от Администрации Кочубеевского района – <……> по доверенности.
Рассмотрев жалобу <……> на действия Администрации Кочубеевского муниципального района - организатора торгов по извещению №200317/13866329/01 по лоту №3, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Администрации Кочубеевского муниципального района - организатора торгов по извещению №200317/13866329/01 по лоту №3.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ввиду невозможности участия в торгах физических лиц по лоту №3.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Рассматриваемые торги проводились на основании норм Земельного Кодекса Российской Федерации.
<……>, была подана заявка на участие в рассматриваемых торгах, что подтверждается копией заявки приобщенной к материалам рассмотрения настоящей жалобы.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №1 от 19.03.2017 года, заявка <……> была отклонена, как несоответствующая требованиям документации, а именно ввиду подачи заявки <……> как физического лица.
Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы жалобы, а так же документацию о проведении торгов установила следующее.
Предметом рассматриваемых торгов по извещению №200317/13866329/01 по лоту №3 являлся земельный участок с разрешенным использованием – для разработки Назарьевского месторождения песка.
Пунктом 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 02.02.2009 года «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Ставропольскому краю», пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях), входят в указанный перечень, следовательно при проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков с разрешенным использованием разработки месторождений песка на территории Ставропольского края, используются отдельные положения Федерального Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах».
Нормами статьи 9 Федерального Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае отсутствовали правовые основания для участия в торгах участников – подающих заявку как физическое лицо.
Таким образом, ввиду указанных норм закона, заявка <……>, поданная им как физическим лицом была отклонена в соответствии с нормами действующего законодательства.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, в действиях Администрации Кочубеевского муниципального района - организатора торгов по извещению №200317/13866329/01 по лоту №3, нарушений порядка организации и проведения торгов, в частности порядка допуска/отклонения заявок претендентов не выявлено.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <……> на действия Администрации Кочубеевского муниципального района - организатора торгов по извещению №200317/13866329/01 по лоту №3 – не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.