Постановление №417 Постановление о наложении штрафа по делу №417 об администрат... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №417 об административном правонарушении

19 августа 2015 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела №417, возбужденного 09.07.2015г. в отношении ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала»/620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д.14, ИНН 6670093587, КПП 667001001, ОГРН 1056603693080, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбург/ по факту нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «Ломбардная Компания «Драгоценности Урала» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №417 об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления №35500389024490 от 18.08.2015),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

07.04.2015г. в г. Ставрополе на пр. Кулакова, в районе дома №27, Б (остановка «Автоприцепы») на разделительной полосе шестиполосной дороги зафиксирована реклама следующего содержания: «Ломбард. Быстрый займ под залог ювелирных изделий и столового серебра. ТК «Проспект». Пр. Кулакова, 27, А, тел.38-45-98. Акция: новому клиенту 0,3% в день».

 В вышеуказанной рекламе по предоставлению финансовой услуги (займа), присутствует только одно из условий данной финансовой услуги (процентная ставка- 0,3% в день), но отсутствуют иные условия, влияющие на фактическую стоимость займа для заемщика(срок предоставления займа и сумма займа), тем самым из-за отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения потребители рекламы вводятся в заблуждение, кроме того, в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего предлагаемую финансовую услугу.

Остальная информация в рекламе находится под сноской в правой нижней части рекламы: «Срок займа от 1 до 30 дней, далее действует льготный период-30 дней (с возможностью пролонгации и досрочного погашения). Займ предоставляется под залог ювелирных изделий из золота, серебра и платины. Оценка изделий залога за 1 грамм из золота от 450 до 1550 рублей, серебра от 5 до 20 рублей, платины от 950 до 1500 рублей. Процентная ставка 0,4% в день (146% годовых) (при сумме залога от 50000 до 100000 руб-0,35% в день (127,75% годовых) от 100000 до 200000 руб.-0,3% в день (109,5%годовых), свыше 200000 руб-0,2% в день (73% годовых). Внимание: Акция-НОВЫЙ КЛИЕНТ. Для клиентов впервые обратившихся в ломбард действует специальная процентная ставка-0,3% в день (109,5% годовых). Данные актуальны до 31.05.2015г. ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала». ИНН 6670093587, ОГРН1056603693080. Реклама. Call-центр8-800-200-20-41 круглосуточно (звонок по России бесплатный)www.lkdu.ru» указана гораздо меньшим шрифтом и нераспознаваема без специальных приспособлений.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя-фамилию, имя, отчество).

 В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Реклама Сервис Групп» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала»/620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д.14, ИНН 6670093587/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

 13.08.2015 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Ломбардная Компания «Драгоценности Урала» по делу №417 об административном правонарушении, в которых Общество указывает, что в его действиях отсутствуют нарушения рекламного законодательства (вх. №8460 от 13.08.2015).

Должностное лицо Ставропольского УФАС России изучив материалы дела и доводы ООО «Ломбардная Компания «Драгоценности Урала», содержащиеся в письменных объяснениях, приходит к следующим выводам.

 

Исходя из фотоснимка зафиксированной рекламы, соотношение сторон составляет 135мм х 266мм=35910; высота цифр, которыми указана процентная ставка 0,3%, составляет 22мм; высота букв мелкого шрифта, расположенного в нижней части рекламы, составляет 2мм. Пропорция для рекламного щита 3*6м будет составлять ≈ 1:22,5.

Таким образом, на рекламном щите 3*6м высота цифр, которыми указана процентная ставка 0,3%, составляет 495мм(49 см); высота букв мелкого шрифта, расположенного в нижней части рекламы, составляет 45мм(4,5 см).

Информация, указанная мелким шрифтом в правой нижней части рекламной конструкции, в которой содержатся условия предлагаемой финансовой услуги (займа), не доведена до потребителей, в связи со следующими особенностями ее размещения:

- Ширина шестиполосной трассы, на которой установлена рекламная конструкция составляет (Согласно Гост Р52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог», ширина полосы движения на автомобильной дороге обычного типа составляет 3,75м) 22,5 метра. Реклама ООО «Ломбардная Компания «Драгоценности Урала» размещена на расстоянии не менее 10 метров от бордюра правой стороны дороги. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии;

-данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсное восприятие потребителями;

 -значительный объем существенной информации указан мелким шрифтом (11 строк);

- реклама была представлена на обозрение 24 часа в сутки, то есть освещенность в разное время суток различная.

Совокупность указанных особенностей распространения рекламы, лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, в котором указано только одно из условий предоставления займа -0,3% в день.

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов рекламируемой услуги (займа), является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг. Любой заемщик денежных средств (потребитель) ищет наиболее выгодные условия займа и возврата денежных средств. Только при полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную сумму расходов финансовой услуги, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор. Отсутствие в рекламе существенной информации вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости финансового продукта.

Таким образом, ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» /620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д.14, ИНН 6670093587, КПП 667001001, ОГРН 1056603693080, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбург/ допущены нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но общество не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо не находит в действиях ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» ни обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ни обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 и частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала»/620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д.14, ИНН 6670093587, КПП 667001001, ОГРН 1056603693080, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбург/ нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 и часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Назначить ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала»/620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д.14, ИНН 6670093587, КПП 667001001, ОГРН 1056603693080, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбург/ наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере ста одной (101 000) тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

Получатель - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь,

р/с 40101810300000010005,

БИК 040702001, ОКТМО 07701000,

Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по постановлению №417 об административном правонарушении от 19.08.2015г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны