Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1112/2022 от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1112/2022

29 июня 2022 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Юга организатора закупки №32211437633, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Юга организатора закупки №32211437633.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление незаконных требований в закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

01.06.2022 года, ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Юга было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по инвестиционному проекту: «Модернизация ПС 330 кВ Махачкала (Усовершенствование системы плавки гололеда) для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» -МЭС Юга

В соответствии с протоколом № 1/2404142 от 16.06.2022, Конкурсной комиссией принято решение отменить конкурс на основании п. 2.4.1. Тома 1 Документации о закупке «Заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Рассмотрев доводы жалобы об отсутствии в закупочной документации проектно-сметной документации, что не позволяет составить график выполнения работ, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила следующее.

Согласно п. 2.1.1 Части IV «Проект договора» Документации о закупке, Подрядчик обязуется выполнить работы, необходимые и достаточные для реализации инвестиционного проекта, в том числе по разработке рабочей и проектной документации.

Пунктом 1.1. Части V «Техническая часть» Документации о закупки предусмотрена разработка проектной документации в объёме необходимом для выполнения работ и прохождение негосударственной экспертизы сметной документации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

Таким образом, наличие в закупочной документации проектно-сметной документации не представлялось возможным, так как разработка проектной документации входила в состав работ по договору.

Так же в соответствии с пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Правительством Российской Федерации 16.02.2008 от №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства», проектная документации, разрабатывается в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что ПАО «ФСК ЕЭС» не относится к выше перечисленным субъектам, как и работы по усовершенствованию системы плавки гололеда не относятся к капитальному строительству, в связи с чем размещение проектно-сметной документации в данном случае не являлось обязательным.

Согласно п. 4 части 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 6 части 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Проанализировав закупочную документацию установлено, что данные сведения содержатся в «Информационной карте» закупочной документации, а так же в томе 2 закупочной документации «Техническая часть», что свидетельствует о наличии в закупочной документации сведений установленных законом, которые позволяют претендентам иметь представление о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работы, оказания услуг и оплате за оказание соответствующих услуг, что свидетельствует о наличии соответствующей информации позволяющей составить расчеты и графики выполнения работ и оказания услуг.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Юга организатора закупки №32211437633, признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Юга организатора закупки №32211437633 – необоснованной.

Заместитель председатель комиссии И.Н. Гритчин

Члены комиссии А.З. Дзыба

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны