Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №42-18.1-2015

10 июня 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу <……> на действия организатора торгов проводимых в рамках Федерального Закона №178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» администрацией г. Ипатово по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 («НИВА»), в соответствии с извещением №030615/6279523/01., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия организатора торгов проводимых в рамках Федерального Закона №178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» администрацией г. Ипатово по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 («НИВА»), в соответствии с извещением №030615/6279523/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное установление в документации о проведении торгов требований о представлении документа подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Рассматриваемые торги проводились на основании Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Статьей 16 Федерального закона №178-ФЗ установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, а именно:

Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

- юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Данный перечень сведений является закрытым и обязательным к исполнению в случае проведения торгов в соответствии с нормами Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Проанализировав документацию о проводимых торгах, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в рассматриваемой документации организатором торгов установлено требование о том, что в составе заявки должен быть представлен документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что указанное требование, признано утратившим свою силу ввиду вступления в законную силу Федерального закона от 01.07.2011г. №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Следовательно, при подготовке и проведении рассматриваемых торгов администрация г. Ипатово использовала недействующую редакцию Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Данные действия организатора торгов ограничивают круг потенциальных организаторов торгов, что в свою очередь ведет как к невозможности подаче претендентами заявки на участие в торгах, так и к необоснованному отклонению заявок на участие в торгах на основании предоставления пакета документов не отвечающего требованиям документации о проведении рассматриваемых торгов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Администрация г. Ипатово при проведении торгов по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 («НИВА»), в соответствии с извещением №030615/6279523/01 допустила нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно пункта 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что выразилось во включение в документацию о торгах требования о предоставлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, не включенного в перечень документов обязательных к представлению в составе заявки в силу упомянутой статьи.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия организатора торгов г. Ипатово по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 («НИВА») – обоснованной.

2. Признать Администрацию г. Ипатово нарушившей пункт 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», нарушение выразилось во включении в документацию о торгах требования о предоставлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, не включенного в перечень документов обязательных к представлению в составе заявки в силу упомянутой статьи.

3. Выдать организатору торгов Администрации г. Ипатово обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 («НИВА»), в соответствии с извещением №030615/6279523/0.1

- при необходимости провести процедуру торгов повторно, с учетом требований действующего законодательства регулирующих проведение данный вид торгов.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- Администрации г. Ипатово об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны