Решение б/н Решение по делу №42 о нарушении антимонопольного законодател... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №42

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Козко И. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №42 возбужденное в отношении АО «Монокристалл» (пр-т Кулакова, 4/1, г. Ставрополь, 355035) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от войсковой части 5559 г. Ставрополь по вопросу взимания оплаты АО «Монокристалл» за транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод.

Управлением было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства №30. Решением Комиссии по рассмотрению дела №30 АО «Монокристалл» было признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в применении не утвержденного тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды и транспортировке сточных вод в/ч 5559.

В ходе рассмотрения дела №30 Комиссией было установлено, что плата за услуги по транспортировке питьевой воды и транспортировке сточных вод, по не утвержденным тарифам применяется не только к в/ч 5559, но и ряду других потребителяей (ООО «Газст», ООО «Первая эксплуатационная компания», ИП <……>), что требует дополнительного расследования.

Определением от 11.06.2015 по делу №30 дело в отношении АО «Монокристалл» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» в части иных потребителей за услуги по транспортировке питьевой воды и транспортировке сточных вод АО «Монокристалл», было выделено в отдельное производство и ему присвоен номер <...> .

К участию в рассмотрении дела №42 в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Газст», ООО «Первая эксплуатационная компания», ИП <……> и МУП «Водоканал» г. Ставрополь.

При рассмотрении дела представитель АО «Монокристалл» пояснил следующее:

В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ №135, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе перечисленные в ст. 10 действия/бездействия.

Согласно указанной норме, для квалификации действий АО «Монокристалл» по ст. 10 ФЗ №135 - ФЗ необходимо установить следующие признаки:

АО «Монокристалл» на соответствующем товарном рынке занимает доминирующее положение. Понятие доминирующего положения раскрыто в ст. 5 ФЗ №135.

Деятельность АО «Монокристалл» не содержит условий перечисленных в ст. 5 ФЗ №135 для признания его хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, т.к. АО «Монокристалл» не осуществляет деятельности по водоснабжению и водоотведению, не производит товаров/услуг на рынке водоснабжения и водоотведения, в результате чего, не имеет доли на соответствующем рынке.

Не имея доли на рынке, АО «Монокристалл» не может оказывать влияние на порядок формирования условий по водоснабжению и водоотведению, определять уровень цен на данном рынке, устранять или препятствовать доступу другим хозяйственным субъектам, навязывать условия заключения договоров по водоснабжению и водоотведению.

Результатом деятельности АО «Монокристалл» являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Деятельность АО «Монокристалл» не содержит признаков доминирующего положения на рынке товаров и услуг по водоснабжению и водоотведению, перечисленных в ст. 5 ФЗ №135.

Действия АО «Монокристалл» по заключению договоров с ООО «Газет», ООО «ПЭК» и ИП <……> (далее - абоненты) не могут ущемлять их интересов, т.к. у перечисленных лиц имеется возможность альтернативного технологического присоединения к сетям, гарантирующей организации МУП «Водоканал», а также к сетям иных организаций, имеющих возможность опосредованного подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

По факту взимания платы по договорам с ООО «Газет», ООО «ПЭК» и ИП <……>, АО «Монокристалл» поясняет следующее:

В соответствии с п. 3 ст. 11 ФЗ №416, собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих сетей от абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям.

В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ №416, по договору по транспортировке горячей или холодной воды организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества. Согласно указанному понятию договора о транспортировке воды, одной из сторон договора должна являться гарантирующая организация, причем именно на ней лежит обязанность оплатить услуги по транспортировке, эксплуатации и содержанию водопроводных сетей транзитной организации.

Договоры, заключенные с ООО «Газет», ООО «ПЭК» и ИП <……> не являются по смыслу ст. 16-17 ФЗ №416 договором на транспортировку воды, данные договоры заключены в соответствии с требованиями Гражданского законодательства РФ путем добровольного волеизъявления и согласования существенных условий сделки.

Текст договоров с абонентами, содержит некоторые некорректные формулировки (транспортировка, поставка воды), однако, учитывая термины и определения, изложенные в ФЗ №416, фактически АО «Монокристалл» не осуществляет деятельность по транспортировке и поставке воды, водоотведению и водоснабжению, правовая природа договоров сводится к оказанию посреднических услуг, т.е. АО «Монокристалл» само выступая абонентом МУП «Водоканал», осуществляет транзит воды между МУП «Водоканал» и ООО «Газст», ООО «ПЭК» и ИП <……>, производит оплату услуг по водоотведению и водоснабжению Водоканалу, с учетом потребления абонентов. Стоимость фактически потребленного ресурса (воды) входит в тариф, установленный договорами между АО «Монокристалл» и абонентами.

В соответствии со ст. 5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку.

В связи с тем, что АО «Монокристалл» не имеет статуса гарантирующей организаций, не осуществляет регулируемых видов деятельности, предусмотренных ст. 31 ФЗ №416-ФЗ, стоимость услуг по транзиту питьевой воды (тариф) по договорам с абонентами установлена по согласованию сторон в соответствии с требования ГК.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке питьевой воды и сточных вод в пределах балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения АО «Монокристалл» проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации антимонопольным управлением были использованы данные представленные: хозяйствующим субъектом; данные ранее проведенных управлением Федеральной антимонопольной службы исследований состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению; классификаторов и иных нормативно-правовых актов.

Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Для целей данного исследования с учетом требований п. 2.2 Порядка проведения анализа необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, т.е. проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке и за временной интервал исследования принимаем 2014 год.

Услуги водоснабжения и водоотведения предоставляют специализированные организации, имеющие необходимое оборудование и сеть трубопроводов. Так как услуги водоснабжения и водоотведения предоставляются одними и теми же организациями, анализ проводится по этим услугам одновременно.

Рассматриваемая деятельность не может быть заменена другими видами деятельности. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности естественных монополий. Конкуренция в данной сфере отсутствует в силу технологических особенностей производства. Такая естественная монополия называется местной (локальной).

Продуктовыми границами рынка являются услуги водоснабжения и водоотведения.

Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 4.5 Порядка проведения анализа, определение географических границ товарного рынка осуществляется методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей).

Географические границы рынка связаны с целью исследования. В данном случае целью проведения анализа (исследования) рынка услуг по транспортировке питьевой воды и сточных вод в пределах балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения хозяйствующего субъекта является выявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке, определение положения на указанном рынке выявленных хозяйствующих субъектов (в том числе доминирования хозяйствующих субъектов).

АО «Монокристалл» осуществляет свою деятельность по транспортировке питьевой воды и сточных вод в пределах балансовой принадлежности своих сетей водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, географическими границами товарного рынка будут являться географические границы балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения АО «Монокристалл».

АО «Монокристалл» осуществляет свою деятельность по транспортировке питьевой воды и сточных вод в сфере деятельности естественной монополии. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке питьевой воды и сточных вод в границах балансовой принадлежности своих сетей водоснабжения и водоотведения, АО «Монокристалл» обладает рыночным потенциалом и может оказывать влияние на общие условия обращения товара (услуги) на рынке услуг по транспортировке питьевой воды и сточных вод.

Материалами дела №42 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

22.09.2014 года между МУП «Водоканал» и АО «Монокристалл» (далее-абонент) заключён единый договор №918/15/14 холодного водоснабжения и водоотведения, согласно условиям которого, МУП «Водоканал» обязалось подавать абоненту через присоединённую водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и техническую воду для объекта: производственные здания по пр. Кулакова, 4/1, а также осуществлять приём сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения (п.1; Приложение №3; Приложение №4 к договору №918/15/14 холодного водоснабжения и водоотведения).

Согласно п.69 договора №918/15/14 холодного водоснабжения и водоотведения договор вступил в силу 14.05.2014 г.

Актом №1 о разграничении балансовой принадлежности определена граница раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям сторон договора:

по подаче питьевой воды: водопроводный колодец ВК-1 на подключении к городским сетям Д=300 мм по пр. Кулакова, 4/1 в районе кафе «Родничок»;

по приёму сточных вод: канализационный колодец КК-5 на подключении к централизованным сетям канализации Д=400 мм по пр. Кулакова, 4/1, ул. 1-я Промышленная (Приложение №1 к договору №918/15/14 холодного водоснабжения и водоотведения).

Актом №2 о разграничении эксплуатационной ответственности определена граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям сторон договора по подаче питьевой воды: водопроводный колодец ВК-1 на подключении к городским сетям Д=300 мм по пр. Кулакова, 4/1 в районе кафе «Родничок»;

по приёму сточных вод: канализационный колодец КК-5 на подключении к централизованным сетям канализации Д=400 мм по пр. Кулакова, 4/1, ул. 1-я Промышленная (Приложение №2 к договору №918/15/14 холодного водоснабжения и водоотведения).

Транспортировка питьевой воды и транспортировка сточных вод Абонентам ИП <……>, ООО «ПЭК», ООО «Газст» осуществляется по системе водоснабжения и водоотведения, принадлежащей АО «Монокристалл».

Довод АО «Монокристалл» о том, что у ИП <……>, ООО «ПЭК», ООО «Газст» имеется альтернативная возможность технологического присоединения к сетям МУП «Водоканал» отклоняется Комиссией в виду следующего.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность конечных потребителей присоединяться непосредственно к сетям водоснабжающей организации, если у них уже есть технологическое присоединение к сетям водоснабжения третьей организации, которая владеет данными сетями на законном основании. Таким образом, АО «Монокристалл» не вправе требовать от своих Абонентам осуществить переподключение к другим сетям.

Кроме того, переподключение к другим сетям ИП <……>, ООО «ПЭК», ООО «Газст» повлечет за собой значительные затраты для данных Абонентов (разработка проекта на подключение, прокладка труб, плата за подключение, установка новых приборов учета), что в дальнейшем может сказаться на осуществлении их предпринимательской деятельности.

17.04.2014 года между ЗАО «Монокристалл» и ИП <……> был заключен договор №005-В на оказание услуг по подаче питьевой воды.

Приложением 2 к договорам согласован акт о балансовой принадлежности сторон. Водоснабжение и водоотведение.

Границей эксплуатационной ответственности системы водоснабжения считать точку врезки в магистральный водовод в проходном канале АО «Монокристалл».

Коммерческий учет питьевой воды осуществлять по счетчику питьевой воды, который находится в тепловом узле первого этажа Северного торгового центра.

01.01.2013 года между ЗАО «Монокристалл» и ООО «Первая эксплуатационная компания» был заключен договор №003-А на оказание услуг по подаче питьевой воды.

Приложением 2 к договорам согласован акт о балансовой принадлежности сторон. Водоснабжение и водоотведение.

Границей эксплуатационной ответственности системы водоснабжения считать точку врезки в магистральный водовод в проходном канале АО «Монокристалл».

Границей эксплуатационной ответственности системы водоснабжения считать точки врезки во внутренние и внешние сети канализации АО «Монокристалл».

Коммерческий учет питьевой воды осуществлять по счетчику питьевой воды, который установлен в подсобном помещении второго этажа.

24.12.2014 года между ЗАО «Монокристалл» и ООО «Газст» был заключен договор №001-В на оказание услуг по подаче питьевой воды.

Приложением 2 к договорам согласован акт о балансовой принадлежности сторон. Водоснабжение и водоотведение.

Границей эксплуатационной ответственности системы водоснабжения считать точку врезки в магистральный водовод в колодце на территории АО «Монокристалл».

Коммерческий учет питьевой воды осуществлять по счетчику питьевой воды, который находится в колодце за резервуаром хозпитьевой воды на территории Поставщика.

Транспортировка питьевой воды и транспортировка сточных вод всем данным Абонентам осуществляется по системе водоснабжения и водоотведения, принадлежащей АО «Монокристалл».

Предметом всех трех договоров является обеспечение согласованных объемов услуг по обеспечению питьевой водой. В объем услуг входит эксплуатация всего комплекса сооружений, передаточных устройств и оборудования водоснабжения и водоотведения до границы эксплуатационной ответственности сторон, которая оформляется двухсторонним актом и является неотъемлемой частью настоящих договоров. Потребитель заявляет и оплачивает по согласованной цене за транспортировку воды, а поставщик принимает на себя предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению.

Таким образом, хозпитьевая воды поступает на объекты трех Абонентов через сети АО «Монокристалл», то есть транспортируется по его сетям, за что АО «Монокристалл» взимает денежные средства в соответствии с Приложением 3 «Протокол согласования цены на компенсацию затрат за подачу хозпитьевой воды абонентов»

-для ИП <……> с января 2014 года в размере 27,21 рублей, в 2015 году - 27,21 рублей.

-для ООО «ПЭК» с января 2013 в размере 26,21 рублей; с января 2014 года в размере 27,21 рублей, в 2015 году - 27,21 рублей.

-для ООО «Газст» с января 2014 года в размере 27,21 рублей, в 2015 году - 27,21 рублей.

Цена договора для ИП <……> составила в 2014 году 22 700,48 рублей, в 2015 году 19 232, 57 рублей.

Цена договора для ООО «ПЭК» составила в 2012 году 14 288,64 рублей, в 2013 году 15 680,41 рублей, в 2014 году 16 503,41 рубля, в 2015 году 7 095,82 рублей.

Цена договора для ООО «Газст» составила в 2012 году 14 721,63 рубль, в 2013 году 15 865,96 рублей, в 2014 году 12 939,43 рублей.

По указанным договорам производились взаиморасчеты, что подтверждается выставленными счет - фактурам за 2012,2013,2014, 2015 года, а так же подписанными актами сверки взаимных расчетов за период 2012,2013,2014 годов между АО «Монокристалл» и ООО «ПЭК», АО «Монокристалл» и ИП <……>, АО «Монокристалл» и ООО «Газст».

Комиссией по рассмотрению дела №42 была изучена калькуляция на компенсацию затрат на подачу хозпитьевой воды для Абонентов. В ходе анализа калькуляции было установлено, что по сути АО «Монокристалл» включает в данный тариф затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием сетей АО «Монокристалл».

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" оплата услуг по транспортировке воды и сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку воды и сточных вод.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность взимания платы за транспортировку воды и сточных вод, но только после установления тарифа на соответствующие услуги в органе исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на товары (услуги).

В соответствии с письмом Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 01-06/12111 от 29.07.2015 года на запрос Ставропольского УФАС России о правомерности взимания АО «Монокристалл» платы за услуги по транзиту питьевой воды и водоотведению. РТК СК представлены следующие разъяснения.

АО «Монокристалл» в РТК СК с заявлением об установлении тарифов на услуги по транзиту питьевой воды и водоотведению не обращалось.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2013 года №416 «О водоснабжении и водоотведении», Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. №406 «о государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования), методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. приказом ФСТ России от 27.12.2013 №1746/э.

В соответствии с Основами ценообразования систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов:

а) в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа); тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Состав затрат, которые учитываются в регулируемых тарифах определен в Основах ценообразования и Методических указания.

Оплата услуг по транспортировке воды и сточных вод, в соответствии с законодательством, должна осуществляться по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, гарантирующей организацией.

С учетом вышеизложенного, взимание АО «Монокристалл» платы за услуги по транспортировке питьевой воды и сточных вод с ИП <……>, ООО «ПЭК» и ООО «Газст» не правомерно.

Статьей 5 Федерального закона от 07.12.2013 года №416 «О водоснабжении и водоотведении» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 определено, что в систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: в сфере холодного водоснабжения: тариф на транспортировку воды.

Следовательно, деятельность, связанная с транспортировкой питьевой воды и сточных вод подлежит государственному регулированию, и взимание платы возможно только при наличии установленного тарифа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Ставропольского края таким органом является Региональная тарифная комиссия Ставропольского края. Тариф на транспортировку для АО «Монокристалл» не устанавливался.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

                АО «Монокристалл» допустило злоупотребление доминирующим положением, выразившееся во взимании оплаты за услуги по транспортировке питьевой воды и сточных вод, без установления уполномоченным органом исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения, что прямо запрещено законодательством и нарушает права и законные интересы ИП <……>, ООО «Первая эксплуатационная компания», ООО «Газст», тем самым нарушило требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела было установлено, что АО «Монокристалл» в рамках заключенного договоров на оказание услуг по подаче питьевой воды и водоотведению, получило денежные средства:

 за 2014, 2015 года от ИП <……> в размере 22 700,48 рублей, 19 232,57 рублей соответственно на общую сумму за 2014 и 2015 года равной 41 933,05 рубля. Сумма полученного дохода определена, согласно информации о поступлении денежных средств от ИП <……> по договору №005-В на оказание услуг по подаче питьевой воды за 2014-2015 гг., представленной АО «Монокристалл».

 за 2012, 2013, 2014, 2015 года от ООО «ПЭК» в размере 14 288,64 рублей, 15 680,41 рублей, 16 503,41 рубля, 7 095, 82 рублей соответственно на общую сумму за 2012, 2013, 2014, 2015 года равной 53 568,28 рубля. Сумма полученного дохода определена, согласно информации о поступлении денежных средств от ООО «Первая эксплуатационная компания» по договору №003-А на оказание услуг по подаче питьевой воды за 2012-2015 гг., представленной АО «Монокристалл».

за 2012, 2013, 2014, 2015 года от ООО «Газст» в размере 14 721,63 рубля, 15 865,96 рублей, 12 939,43 рублей, 4 816,09 рублей соответственно на общую сумму за 2012, 2013, 2014, 2015 года равной 48 343,11 рубля. Сумма полученного дохода определена, согласно информации о поступлении денежных средств от ООО «Газст» по договору №005-В на оказание услуг по подаче питьевой воды за 2012-2015 гг., представленной АО «Монокристалл».

В результате АО «Монокристалл» получило за 2012, 2013, 2014, 2015 годы от предприятий ИП <……>, ООО «Первая эксплуатационная компания», ООО «Газст» доход в сумме 143 844, 44 рубля.

Данный доход АО «Монокристалл» получило в результате нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с подпунктом к) пункта 2) части 1 статьи 23 антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Федеральном законе от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. А также на основании пункта 3 статьи 51 Закона о конкуренции – лица, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать АО «Монокристалл» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в применении не утвержденного тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды и транспортировке сточных вод ИП <……>, ООО «Первая эксплуатационная компания», ООО «Газст».

Выдать АО «Монокристалл» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в месячный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем не предъявления ИП <……>, ООО «Первая эксплуатационная компания», ООО «Газст» к оплате услуг по транспортировке питьевой воды и транспортировке сточных вод, не утвержденных органом исполнительной власти субъекта РФ в области ценообразования.

АО «Монокристалл» перечислить в федеральный бюджет доход, незаконно полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства от взимания платы за услуги по транспортировке питьевой воды и транспортировке сточных вод в размере 143 844, 44 рубля.

Сумма незаконно полученного дохода, за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140 «назначение платежа Решение №42 от 20.08.2015 года».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны