Постановление №14.02.2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 14 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №1274, возбужденного в отношении АО «Ставропольсахар» (ул. Бонивура, дом 11, г. Изобильный, Изобильненский район, Ставропольский край, 356145; дата регистрации юридического лица 07.07.1999; ИНН/КПП 2607012219/260701001; ОГРН 1022600660807),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю направило соответствующий запрос информации в адрес крупного производителя сахара-песка на территории Ставропольского края АО «Ставропольсахар».

В запросе определен перечень вопросов, на которые АО «Ставропольсахар» необходимо ответить, а именно:  объемы производства и реализации сахара – песка; оптово - отпускные цены на сахар - песок, в руб./тонну с разбивкой по месяцам; в случае увеличения у АО «Ставропольсахар» оптово-отпускных цен на сахар -песок  с августа 2018 года, необходимо  пояснить причины данного повышения  с предоставлением соответствующих документов; какая часть продукции, производимая ОА «Ставропольсахар», реализовывалась за пределы Ставропольского края в 2017 году, в январе-октябре 2018 года (%)?

АО «Ставропольсахар» направило ответ вх. от 05.12.2018 № 10056,в котором представлена информация  об объемах производства и реализации сахара – песка за 2017-2018 год , оптово - отпускную цену на сахар - песок, в руб./тонну с разбивкой по месяцам за 2017-2018 год,  информацию  об  объемах реализции сахара-песка за пределы Ставропольского края в 2017 году, в январе-октябре 2018 года (%).

Вопрос указанный в запросе Ставропольского УФАС России, что в случае увеличения у Вашего предприятия оптово-отпускных цен на сахар -песок  с августа 2018 года, необходимо  пояснить причины данного повышения  с предоставлением соответствующих документов. АО «Ставропольсахар» объяснило причину данного повышения изменениями цены рынка. Никаких пояснений и документов больше представлено не было.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По данному факту было возбуждено дело № 1274 от 28.12.2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

На рассмотрения дела прибыли представители общества по доверенности «………………………………………………………..».

В своих пояснениях представители общества сообщили, что ОА «Ставропольсахар» и ООО «ПРОДИМЕКС» входят в ГК Продимекс.

В ГК Продимекс утвержден Регламент по организации торговли сахаром, о порядке установления цен и предоставления скидок. В своей деятельности АО «Ставропольсахар» руководствуется данным Регламентом. Согласно Регламенту, в функции АО «Ставропольсахар» входит производство, хранение и отгрузка на реализацию сахара-песка. Функции по центролизованной реализации сахара-песка переданы ООО «ПРОДИМЕКС», и именно данное общество определяет цены и объемы продаж.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях АО «Ставропольсахар» (ул. Бонивура, дом 11, г. Изобильный, Изобильненский район, Ставропольский край, 356145; дата регистрации юридического лица 07.07.1999; ИНН/КПП 2607012219/260701001; ОГРН 1022600660807), установлен и подтверждается материалами дела № 1274 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено АО «Ставропольсахар» 01.12.2018 года, место совершения правонарушения – г. Изобильный, Ставропольский край.

Состав административного правонарушения.

Объектом нарушения являются правоотношения в сфере государственного управления, в частности полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, полномочия по истребованию у них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Объективная сторона: действия АО «Ставропольсахар» (ул. Бонивура, дом 11, г. Изобильный, Изобильненский район, Ставропольский край, 356145; дата регистрации юридического лица 07.07.1999; ИНН/КПП 2607012219/260701001; ОГРН 1022600660807), выразившиеся в предоставлении заведомо  недостоверных сведений (информации) на запрос в территориальный антимонопольный орган по запросу информации от 15.11.2018 №04/14530.

Субъект правонарушения: АО «Ставропольсахар» (ул. Бонивура, дом 11, г. Изобильный, Изобильненский район, Ставропольский край, 356145; дата регистрации юридического лица 07.07.1999; ИНН/КПП 2607012219/260701001; ОГРН 1022600660807).

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Материалы дела указывают на наличие факта административного правонарушения.

Однако, малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется административным органом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение может быть признано малозначительным в виду следующих обстоятельств.

АО «Ставропольсахар» предприняло меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства и предоставило все сведения согласно запросу от 15.11.2018 №04/14530.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1274, возбужденное в отношении АО «Ставропольсахар» (ул. Бонивура, дом 11, г. Изобильный, Изобильненский район, Ставропольский край, 356145; дата регистрации юридического лица 07.07.1999; ИНН/КПП 2607012219/260701001; ОГРН 1022600660807), прекратить руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить АО «Ставропольсахар»  устное замечание.

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                Д.Н. Сапунов

Связанные организации

АО «Ставропольсахар»
ИНН 2607012219, ОГРН 1022600660807