Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №43-18.1

02.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Гритчин И.Н.–заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<***>, <***> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» по доверенности.

<***>; <***> от ООО «Спецкомплект» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Спецкомплект» на действия организатора открытого аукциона в электронной форме №31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецкомплект» на действия организатора открытого аукциона в электронной форме №31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе.

2. Представителем ООО «Спецкомплект» были поддержаны в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

Представителями ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения по вопросу отклонения заявки, поданной ООО «Спецкомплект».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Проведение закупок в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденным Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), опубликованным на официальном сайте университета 09.08.2012 г. и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2012 г., введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.

Согласно извещению №96-эа/13 от 15.01.2013г. на право заключить договор на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанатехнологий «Северо-Кавказский федеральный университет», и внесенных изменений от 30 августа 2013, в соответствии с Положением о закупке, 18.09.2013г. состоялось рассмотрение первых частей заявок.

В соответствии с п.п. 1 п. 2.1 статьи 38 Положения о закупке первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки
обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные
образцы, которым будет соответствовать товар;

б) указание производителя и страны происхождения товара;

в) описание комплектации товара;

г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;

д) иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений и т.д.). При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно протокола №96-эа/13 от 18.09.2013 рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №3 (ООО «Спецкомплект») отклонена по причине от­сутствия в заявке ООО «Спецкомплект» указания на зарегистрированный товарный знак и (или) знаки обслуживания то­вара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать то­вар.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Спецкомплект» действительно отсутствует указание на товарный знак.

Согласно постановления N 982 от 1 декабря 2009 г. (ред. 13.11.2010 N 906) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме приня­тия декларации о соответствии" мебель бытовая и мебель специальная, которая требуется к по­ставке, исключены из перечня продукции подлежащей обязательной сертификации.

Таким образом, заявленный ООО «Спецкомплект» производитель мебели - ЗАО «Учмебель-сервис» не имеет зарегистрированных товарных знаков и торговых марок, следовательно, ООО «Спецкомплект» не могло указать в заявке товарный знак, по причине его отсутствия.

Комиссия Ставропольского УФАС отмечает, что в соответствии с п.п. 1 п. 2.1 статьи 38 Положения о закупке первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

Данное требование Положения не содержит альтернативного варианта предоставления вышеупомянутой информации, а именно каким образом, в случае отсутствия у производителя товара зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных образцов, которым будет соответствовать товар, следует указать данное обстоятельство.

Таким образом, в соответствии с требованиями Положения о закупке, ООО «Спецкомплект» не указало в своей заявке товарный знак, по причине его отсутствия.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 1225 части 4 Гражданского кодекса РФ товарные знаки, знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

Подпунктом «А» пункта 1 части 2.1 статьи 38 Положения о закупке ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», установлено требование, подателя заявки на участие в аукционе, указания на наличие у производителя товара, зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков
обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных
образцов, которым будет соответствовать товар.

Исходя из буквального понимания данного требования податель заявки, обязан исключительно указать зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки
обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные
образцы, которым будет соответствовать товар без представления к заявке документов, подтверждающих соответствие действительности, в соответствии с нормами Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ «О техническом регулировании», указанных зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных образцов, которым будет соответствовать товар.

5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Спецкомплект» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация об открытом аукционе в электронной форме №31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», размещена в полном объеме.

6. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила , что в действиях ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» усматриваются признаки нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно ограничение конкуренции при проведении торгов (аукциона), выразившихся в предъявлении необоснованных требований к товарам, указанным в конкурсной документации.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецкомплект» на действия организатора открытого аукциона в электронной форме №31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» - обоснованной.

2. Признать действия ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» нарушившими требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно ограничение конкуренции при проведении торгов (аукциона), выразившихся в предъявлении необоснованных требований к товарам, указанным в конкурсной документации, что привело к ущемлению законных прав и интересов участников конкурса.

3. Выдать организатору аукциона ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- отменить протокол №96-эа/13 от 18.09.2013 рассмотрения первых частей заявок, а так же протокол №96-эа/13 от 18.09.2013 рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме №31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет.

 - заново рассмотреть все заявки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме №31300496673 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для нужд института электроэнергетики, электроники и нанотехнологий ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет.

- не допускать ограничения конкуренции среди потенциальных участников аукциона, по средствам установления необоснованных требований к представляемой документации.

4. Установить срок исполнения предписания 3 месяца.

ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны