Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №43-18.1/2014

18.07.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по доверенности.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при организации аукционов №190, 191, 194, 196, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 назначенных на 24.06.2014 г., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при организации аукционов №190, 191, 194, 196, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 назначенных на 24.06.2014 г.

Заявитель указывает, что Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды СК было отказано в принятии заявок на участие в торгах, а так же организатором торгов был нарушен порядок организации и проведения торгов в части установления необоснованных требований к участникам торгов.

2. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в своих пояснениях указало, что данные аукционы проведены в соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство), утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 года №221 – п, а так же нормами Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ)

В дополнение к пояснениям, Министерство представило документы, подтверждающие, что на момент рассмотрения настоящей жалобы договоры по указан­ным аукционам подписаны в период с 25 июня 2014 года по 11 июля 2014 года и денежные средства за предмет аукциона внесены в бюджет Российской Федерации.  

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Согласно «Правилам подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержден­ным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 (далее -Правила) организатор аукциона:      

- определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

- организует подготовку и размещение извещения и документации, из­вещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене;

- заключает договоры о задатке.

Согласно аукционной документации открытых аукционов №№190, 191, 194, 196, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 по приобретению права на заключение договоров водопользования, размещенной на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу torgi.gov.ru уста­новлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 26.05.2014 года.

Формой заявки за заключение договора о задатке определено, что заявку на заключение договора о задатке необходимо подать не позднее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, по­следним днем подачи заявлений на заключение договоров о задатке является 20.05.2014 года.  

Заявитель, во исполнение требований аукционной документации обратился в адрес Организатора аукционов с заявлениями о заключении договоров о задатке для участия в указанных открытых аукционах 21.05.2014 года, что подтверждено отметкой о входящей корреспонден­ции.

Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи договора о задатке, установленный аукционной документацией.

Исходя из пояснений Министерства, на основании изложенного и в соответствии с пунктом 33 Правил, аукционной комиссией зая­вителю <……> было отказано в доступе к участию в открытых аукционах №№190, 191, 194, 196, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214,215,217,219, ввиду несоответствия заявки требованиям, предусмотренных аукционной документацией.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что отказ в допуске заявителя был оформлен письмом, подписанным заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края <……>. Согласно пояснениям, данными представителями Министерства конверты с заявками <……> не вскрывались и в настоящее время находятся в Министерстве. В протоколах рассмотрения заявок, решения аукционной комиссии о не допуске <……> отсутствует, как и иная информация о поступивших заявках <……>.

Пунктом 36 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 определено, что 36. Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок.

Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Срок рассмотрения заявок не может превышать 5 дней с даты окончания подачи заявок.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок.

Исходя из изложенного, решение о допуске или недопуске претендента на участие в аукционе принимает комиссия организатора торгов и данное решение аукционной комиссии отражается в протоколе рассмотрения заявок.

Пунктом 38 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать:

а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;

б) дату подачи заявок;

в) сведения о внесенных задатках;

г) все отозванные заявки;

д) имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;

е) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.

Исследовав Протоколы рассмотрения заявок, решения аукционной комиссии о не допуске <……> в протоколах не обнаружено. Иные протоколы об отклонении и рассмотрении заявки <……> так же отсутствуют.

Следовательно, решение о не соответствии заявки <……> было принято лично заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края <……> вне процедуры аукциона, что противоречит требованиям аукционной документации, а так же требованиям «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230.

Таким образом, организатором торгов нарушен порядок рассмотрения заявок претендентов на участие в торгах, предусмотренный пунктом 36 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230.

Данные действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края указывают на признаки нарушения Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание дискриминационных условий, а так же части 1 пункта 1 статьи17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

 В то же время Пунктом 21 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 установлено, что договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Нормами пункта 21 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 не установлен предельный срок заключения договора о задатке, а так же не установлено право организатора торгов устанавливать требование о сроке заключения договора о задатке с потенциальными участниками аукционов.

Исходя из вышеизложенного, заявитель вправе направить заявление на заключение договора о задатке менее чем за 5 рабочих дней до момента окончания приема заявок на участие в аукционах, так как в силу пункта 21 Правил организатор торгов обязан заключить договора о задатке не позднее 2 рабочих дней с момента поступления такого обращения, следовательно заявка на заключение договора о задатке может быть подана и за 4 и за 3 рабочих дня до окончания приема заявок на участия.

Заявителем, за 4 дня до окончания приема заявок на участие в аукционах было направлено заявление о заключении договора задатка, и исполнено обязательство о внесении задатка, о чем в материалах рассматриваемой жалобы имеется соответствующее подтверждение, таким образом, заявка <……>. Формально соответствовала требованиям, установленным Правилами и подлежала рассмотрению в общем порядке аукционной комиссией организатора торгов.

Таким образом организатор торгов в нарушение требований пункта 21 вышеупомянутых правил отказал в заключении договора задатка <……>, тем самым нарушил право заявителя на участие в аукционах, что повлекло отказ в принятии, рассмотрении и участии в аукционах заявок <……>.

В результате данных противоправных действий организатора торгов, а так же конкретных должностных лиц министерства, был нарушен порядок организации и проведения торгов, а так же нарушены права заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, в соответствии с требованиями «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края - организатор аукционов №№190, 191, 194, 196, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 по приобретению права на заключение договоров водопользования, нарушило требование пункта 21 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 в части отказа в заключении в течении 2 рабочих дней с даты обращения договора о задатке.

Указанные действия привели к необоснованному отклонению заявок <……> и созданию препятствий доступу к участию в торгах.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края указывают на признаки нарушения Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание дискриминационных условий, а так же части 1 пункта 1 статьи17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, на основании чего материалы настоящей жалобы будут переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для проверки на соответствие нормам статьи 15 и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по указанным в настоящем Решении обстоятельствам.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при организации аукционов №190, 191, 194, 196, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 назначенных на 24.06.2014 г. - обоснованной.

2. Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края нарушившим требование пункта 21 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 в части отказа в заключении в течении 2 рабочих дней с даты обращения договора о задатке.

3. Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края нарушившим требование пункта 38 «Правил подготовки и заключения договора водопользова­ния, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 в части нарушения порядка составления протокола, составляемого в ходе торгов.

4. Ввиду того что в настоящее время договоры, по результатам рассматриваемых аукционов заключены и обязательства по ним исполняются, предписание не выдавать.

5. Передать материалы настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для проверки на соответствие нормам статьи 15 и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по указанным в настоящем Решении обстоятельствам.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны