Решение №43-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №43-18.1-2016

15 апреля 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от АО «Северо-Кавказское ПГО» по доверенности.

<……> от ООО «Югмонтаж» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Югмонтаж» на действия АО «Северо-Кавказское ПГО» - организатора закупки №31603494861 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд АО «Северо-Кавказское ПГО», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Югмонтаж» на действия АО «Северо-Кавказское ПГО» - организатора закупки №31603494861 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд АО «Северо-Кавказское ПГО»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Югмонтаж»

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

31.03.2016 года было объявлено о проведении закупки №31603494861 в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд АО «Северо-Кавказское ПГО».

На момент направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России 13.04.2016 года, на участие в закупочной процедуре подано 2 заявки:

- ООО «РостСтройМет»

- ООО «Югмонтаж»

На момент поступления Уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России от 13.04.2016 года исх. №03/3473, договор по результатам закупочной процедуры был заключен, что подтверждается распечаткой из реестра договоров сделанной с сайта zakupki.gov.ru и приобщенной к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

Исследовав закупочную документацию, а так же доводы сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре №30/16 от 06.04.2016 года ООО «Югмонтаж» было не допущено в соответствии с подпунктом 4 раздела 13.2 закупочной документации. Победителем было признано ООО «РосСтройМет».

Подпунктом 4 раздела 13.2 закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок, претендент не допускается к участию в запросе цен в случае несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям закупочной документации и техническому заданию документации.

Пунктом 1 и пунктом 2 Технического задания рассматриваемой закупки, установлено требование к поставляемым товарам в части страны производителя. «Страна производитель - Россия».

Проанализировав заявку ООО «Югмонтаж», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в составе заявки по указанным позициям, претендентом были представлены документы от завода изготовителя поставляемой продукции произведенного за пределами Российской Федерации, а именно ПАО «Алчевский металлургический комбинат» - г. Алчевск, Украина и ПАО «Днепровск Меткомбинат» - г. Днепродзержинск, Украина.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заявка претендента ООО «Югмонтаж» действительно не соответствовала требованиям пунктов 1 и 2 Технического задания закупочной документации и правомерно была отклонена заказчиком в соответствии с Подпунктом 4 раздела 13.2 закупочной документации.

3. Исследовав Положение о Закупках АО «Северо-Кавказское ПГО», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 4.1.1 Положения о закупках АО «Северо-Кавказское ПГО» установлено, что договор по результатам закупки заключается в соответствии с Положением о договорной работе ОАО «Росгеология».

Изучив Положение о закупках АО «Северо-Кавказское ПГО» Комиссия Старвопольского УФАС России установила, что Положение не содержит указания на сроки и порядок заключения договора по результатам закупочных процедур. Так же отсутствует как Положение о договорной работе ОАО «Росгеология», прикреплённое к учетной записи заказчика на сайте zakupki.gov.ru, так и ссылки на его местонахождение на сайте zakupki.gov.ru.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в Положении о закупках порядка заключения договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что отсутствие сроков заключения договоров по итогам проведенных закупочных процедур, позволяет заказчику заключать договор как непосредственно в день проведения процедуры, так и не заключать его в течении длительного времени.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

При рассмотрении настоящей закупки установлено, что договор был заключен 08.04.2016 года, то есть на 2-ой день с даты опубликования итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru.

При рассмотрении настоящей закупки, Комиссией Ставропольского УФАС России выявлено фактическое сокращение сроков на обжалование действий в антимонопольный орган и как следствие не возможность принятия оперативных действий по пресечению неправомерных действий заказчика.

Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках АО «Северо-Кавказское ПГО», в части установление 10-тидневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов закупки на сайте zakupki.gov.ru.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Югмонтаж» на действия АО «Северо-Кавказское ПГО» - организатора закупки №31603494861 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд АО «Северо-Кавказское ПГО» - не обоснованной.

2. Признать АО «Северо-Кавказское ПГО» нарушившим пункт 2 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в Положении о закупках порядка заключения договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур.

3. Выдать заказчику АО «Северо-Кавказское ПГО» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- привести Положение о закупках АО «Северо-Кавказское ПГО» в соответствие с нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в частности указать порядок заключения договоров.

- в положении о закупках товаров, работ, услуг АО «Северо-Кавказское ПГО» установить срок, до истечении которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- АО «Северо-Кавказское ПГО» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны