Решение №54 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 54 о нарушении законодательств... от 3 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения ООО «Градус» /355037, г. Ставрополь, ул. Южный обход, д. 51; ИНН 2632052092; КПП 263501001; зарегистрировано в качестве юридического лица 15.01.2011 за ОГРН 1022601623945/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ « О рекламе »,
в присутствии представителя ООО «Градус» по доверенности от 03 сентября 2018 года <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
В августе 2018г. на территории г. Ставрополя по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 113 в магазине «Тамада» распространялись рекламные буклеты торговой сети «Тамада». На страницах данного буклета представлена реклама следующего содержания:
«Новинка в торговой сети «Тамада» Виски Nucky Thompson…
Виски Nucky Thompson – это:
- Сочетание солодового и зернового дистиллята с богатым выдержанным вкусом.
- Зерновые и солодовые дистилляты высокого качества с 5 вискокурен Шотландии.
- Производство по стилистике виски региона Highlands, Шотландия…» (стр.8);
«Вино красное сухое «El Paro Cabernet Sauvignon», Чили, 0,75 л. 396 р.» (стр.9).
В содержании данных рекламных предложений отсутствует предупреждающая информация о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой в торговой сети «Тамада» (ООО «Градус» /355037, г. Ставрополь, ул. Южный обход, д. 51; ИНН 2632052092; КПП 263501001; зарегистрировано в качестве юридического лица 15.01.2011 за ОГРН 1022601623945/).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламораспространитель.
На рассмотрении дела доверенный представитель Общества вину признала.
Таким образом, ООО «Градус» допущены нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Градус» /355037, г. Ставрополь, ул. Южный обход, д. 51; ИНН 2632052092; КПП 263501001; зарегистрировано в качестве юридического лица 15.01.2011 за ОГРН 1022601623945/, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Градус» /355037, г. Ставрополь, ул. Южный обход, д. 51; ИНН 2632052092; КПП 263501001; зарегистрировано в качестве юридического лица 15.01.2011 за ОГРН 1022601623945/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 10.10.18. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.