Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-182/2021 от 19 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003 тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19 e-mail: to26@fas.gov.ru
_________________ № ________________ На № __________ от ________________ |
Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-182/2021
17 февраля 2021 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобы на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32109913811, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32109913811.
Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное отклонение заявок.
22.01.2021 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» объявило о проведении аукциона на право поставки инертных материалов для нужд филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Предгорный «Межрайводоканал».
Согласно Протокола рассмотрения заявок № 1964092/132109913811/23 от 09.02.2021года на конкурс было подано 8 заявок, в том числе заявки ., которые были отклонены ввиду несоответствия части 14.1 и подпункта 2 пункта 1 части 29 Информационной карты закупочной документации, а именно неверного указания в заявках единиц измерения объема поставляемого товара, а именно в заявке было указано «м3».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, а так же исследовав доводы о неправомерном отклонении заявок претендентов, установила следующее.
В соответствии с частью 14.1 Информационной карты закупочной документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание участником закупки товара, являющегося предметом закупки, их количественных и качественных характеристик: согласие участника закупки на поставку товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение, при наличии) предлагаемого для поставки товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно подпункта 2 пункта 1 части 29 Информационной карты закупочной документации, основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в документации о закупке.
Приложением №1 к Техническому заданию закупки определена мера объема поставляемого товара «м³».
Проанализировав заявки установлено, что в приложении к своим техническим заданиям претенденты в графе единица измерения указали «м3».
Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав обстоятельства дела, заявки претендентов, закупочную документацию, отмечает следующее.
Разделом 3 Закупочной документации установлена Инструкция по заполнению заявки, которой определено следующее.
«При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
Заявка на участие в аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей документацией.
При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара), в отношении которого подается предложение.
Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в Приложения № 1 к техническому заданию, в том числе с учетом положений настоящей инструкции по заполнению заявок.
Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное, диапазонное или не конкретное значение.
В случае разночтения между государственными стандартами приоритетом обладают стандарты с более поздней датой начала действия стандарта.»
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что при отклонении заявки, а именно соответствия единицы измерения требованиям международных и государственных стандартов, Заказчик руководствовался "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366, согласно которого, единица измерения «Кубический метр» обозначается следующим образом:
113 |
Кубический метр |
м3 |
m3 |
М3 |
MTQ |
В то же время согласно Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.10.2020 N 145 "О классификаторе единиц измерения и счета Евразийского экономического союза", единица измерения кубического метра определена следующим образом:
113 |
MTQ |
113 |
М3 |
Кубический метр |
cubic metre |
m3 |
м3 |
Примечание с кодом "01": "Единица измерения, применяемая в ТН ВЭД ЕАЭС" |
Таким образом, согласно общепринятых стандартов обозначения единиц измерения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (в редакции от 24.11.2020), а так же Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.10.2020 N 145 "О классификаторе единиц измерения и счета Евразийского экономического союза", допустимо указание единицы измерения «Кубический метр» символами «м3».
Так же отмечено, что согласно заявок , единица измерения предлагаемых к поставке товаров указана как «м3», позволяет идентифицировать данное значение как метр кубический ввиду отсутствия иных схожих единиц измерения, а так же полному буквенно-цифирному совпадению указанной величины с величиной указанной в Закупочной документации.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае Заказчиком - ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» был нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в необоснованном отклонении заявок
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32109913811 – обоснованной.
2. Признать жалобу на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32109913811 – обоснованной.
3. Выдать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
1) Протокол рассмотрения 1-х частей заявок № 1964092/32109913811/23 от 09.02.2021 года, Протокол рассмотрения 2-х частей заявок № 1964092/32109913811/27 от 12.02.2021 года и Протокол подведения итогов № 32109913811-02 от 11.02.2021 года - отменить.
2) Процедуру рассмотрения заявок провести повторно.
3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
П.И. Радченко
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.