Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №44-18.1-2015
15 июня 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя:
Директора ООО «ЛедСофт.ру» - <……>.
Рассмотрев жалобу <……> на действия организатора торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Полет» по лоту №1 (инф. Сообщение от 01.06.2015 года) – ООО «ЛедСофт.ру», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……>на действия организатора торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Полет» по лоту №1 (инф. Сообщение от 01.06.2015 года) – ООО «ЛедСофт.ру»
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление срока подачи заявок на участие в торгах противоречащего нормам п. 8 ст. 110 ФЗ «О банкротстве».
2. ООО «ЛедСофт.ру» представил Комиссии Ставропольского УФАС России конкурсную документацию, а так же объяснения, в которых пояснил, что его действия соответствуют действующему законодательству, а именно положениям Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества «Полет», проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которого рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав информационное сообщение о проведении торгов путем публичного предложения, отмечает следующее.
Информационное извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества «Полет» было размещено на электронной торговой площадке bankrupt.CentR.ru 31.05.2015 года №620979. Дата начала процедуры проведения торгов путем публичного предложения на электронной площадке 01.06.2015 года. Таким образом, срок размещения информационного сообщения о проведении процедуры торгов до даты начала процедуры проведения торгов путем публичного предложения составляет 2 дня включительно.
В то же время Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после несостоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов.
Довод заявителя о том, что публикация сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения менее, чем за 30 дней до даты начала торгов, влияет на их результаты и может нарушить права кредиторов и должника, противоречит части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, поскольку в данном случае победителем является не лицо, предложившее наибольшую цену, а лицо, первое подавшее заявку, принимая во внимание, что с течением времени при отсутствии заявок цена имущества должника снижается в порядке, указанном в публикации. При указанных обстоятельствах довод заявителя о наличии в действиях арбитражного управляющего состава правонарушения по пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях организатора торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Полет» по лоту №1 (инф. Сообщение от 01.06.2015 года) – ООО «ЛедСофт.ру» нарушений положений Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <……> на действия организатора торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Полет» по лоту №1 (инф. Сообщение от 01.06.2015 года) – ООО «ЛедСофт.ру» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.