Постановление №026/04/7.32.4-1212/2019 части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонару... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №026/04/7.32.4-1212/2019

 

27 августа 2019 года                                                                    город Ставрополь

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Золина Галина Владимировна, рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Лермонтова Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по пункту 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса) в отношении должностного лица – главного специалиста управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….» по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ставропольское УФАС России из прокуратуры г. Лермонтова поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….» по признакам нарушения пункта 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Рассмотрев указанные материалы, должностное лицо Ставропольского УФАС России установило следующее.

Прокуратурой города Лермонтова по поручению прокуратуры Ставропольского края № 7/3-46-2019 от 29.07.2019 проведена проверка соблюдения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продажи муниципального имущества.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9 - 11 ЗК РФ.

Согласно ч.2 ст.11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с ч.1 ст.39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности закреплен в ст. 39.11 ЗК РФ.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности закреплен в ст. 39.12 ЗК РФ.

Так, согласно ч.15,16 ст. 39.12 ЗК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.

Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один  из  которых  передается победителю  аукциона,  а  второй  остается у организатора аукциона. В протоколе указываются: 1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона; 2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка; 3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона; 4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона; 5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Приказ Минкомсвязи России от 03.06.2015 № 195 «Об утверждении Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2015 № 39792) (далее - Регламент) устанавливает порядок ведения официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и обеспечения доступа к информации, размещаемой на официальном сайте торгов.

Согласно п.2 Регламента, к информации, размещаемой на официальном сайте торгов, относятся информация: предусмотренная ст. 39.11 - 39.13 и 39.18 ЗК РФ, о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.     

        В ходе проверки установлено, что 05.07.2019 постановлением администрации города Лермонтова № 549 принято решение о проведении торгов (открытому по составу участников и по форме подачи заявок аукциону) по продаже земельного участка общей площадью 2703 кв.м, с кадастровым номером 26:32:020109:64, расположенного по адресу: Российская федерация, Ставропольский край, город Лермонтов, улица Спортивная 7/3, с видом разрешенного использования – спорт, установлена начальная цена торгов – выкупная стоимость земельного участка 7 500 000 рублей.

06.07.2018 на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова размещено извещение о проведении торгов № 060718/288850/01 по продаже земельного участка с кадастровым номером 26:32:020109:64, дата и время проведения аукциона 28.08.2018 11 часов 00 минут по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника 1, кабинет    № 40.

По результатам проведения торгов  победителем признано общество с ограниченной ответственностью «КавВАЗинтерСервис», с которым 12.09.2018 заключен договор № 23-П купли продажи земельного участка.

В соответствии с частью 16 статьи 39.12 ЗК РФ - Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Однако, в нарушение ч.16 ст. 39.12 ЗК РФ по состоянию на 01.08.2019 на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru протокол о результатах аукциона состоявшегося 28.08.2018 не размещен.

Согласно приказу начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 31.07.2018 № 52-лс с 01.08.2018 на должность заместителя начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова принята «…….»

Согласно должностной инструкции на заместителя начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова возложена обязанность по подготовке протокола по результатам торгов, с которой «…….» ознакомлена 01.08.2018.

01.10.2018 в соответствии с приказом начальника управления имущественных отношений администрации города от 73-лс от 27.09.2018 с заместителем начальника управления имущественных отношений администрации города «…….» прекращен трудовой договор.

Согласно приказу начальника управления имущественных отношений администрации города от 04.10.2018 № 82-ЛС «…….» принята на должность главного специалиста управления имущественных отношений администрации города с 04.10.2018 и состоит в данной должности по настоящее время.

Опрошенная «…….» свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что нарушения действительно имеют место, протокол о результатах аукциона на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru не размещен.

Кроме объяснения «…….» доказательствами совершения ей указанного административного правонарушения являются справка о проведенной проверке, копия приказа о назначении на занимаемую должность, должностная инструкция и иные документы.

Таким образом, должностным лицом - главным специалистом управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….» (на момент совершения административного правонарушения 30.08.2018 состоявшей в должности заместителя начальника управления имущественных правонарушений) совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка организации в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

         Согласно разделу 3.4 Должностной инструкции заместителя начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….», установлено, что в должностные обязанности заместителя начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова входит подготовка и размещение всей документации по проведению торгов.

         В соответствии с пунктом 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, главный специалист управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….» своими действиями допустила нарушение пункта 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №026/04/7.32.4-1212/2019 рассмотрение дела было назначено на 27 августа 2019 года на 16 часов 30 минут. «…….» была должным образом уведомлена о дате и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не прибыла, прислала ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, а также представила документы запрошенные Ставропольским УФАС. Прокуратура г. Лермонтова также была должным образом уведомлена о дате и месте рассмотрения дела.

Проанализировав материалы дела №026/04/7.32.4-1212/2019, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии вины в действиях «…….».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, в  действиях «…….» имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения должностным лицом управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….» административного правонарушения: 30.08.2018 года (последний день установленного законом срока для размещения протокола о результатах аукциона).

Место совершения «…….» административного правонарушения:                       г. Лермонтов.

Субъект - должностное лицо управления имущественных отношений администрации города Лермонтова главный специалист «…….».

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются нормы части 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определяющие порядок и сроки размещение информации о закупочной деятельности заказчиков.

         Объективная сторона: действия должностного лица управления имущественных отношений администрации города Лермонтова ответственного за размещение протокола о результатах аукциона на www.torgi.gov.ru – главного специалиста «…….» нарушают требования пункта 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что выразилось в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению информации на официальном сайте, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ), возможно признание данного обстоятельства смягчающим, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

То есть данное правонарушение представляет собой общественную опасность, оно посягает на установленный законом порядок проведения торгов при представлении земельных участков и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1  статьи 4.1.1 КоАП РФ, установлены основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается информацией содержащейся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц  - от трех тысяч до десяти тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную  частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  для «…….» и назначить административное наказание в виде штрафа  в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать  должностное лицо - главного специалиста управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение выразилось в неразмещении протокола о результатах аукциона состоявшегося 28.08.2018 года на сайте www.torgi.gov.ru.

2. Назначить должностному лицу - главному специалисту управления имущественных отношений администрации города Лермонтова «…….» наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН: 16100500000000202802.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны