Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-675/2022 по результатам рассмот... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-675/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

15 апреля 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Медиатрон» на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя - организатора торгов по продаже права размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя от 14.03.2022 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Медиатрон» на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя - организатора торгов по продаже права размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя от 14.03.2022 года.

Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное не проведения торгов по невключению в конкурсную массу 90 мест для размещения рекламных конструкций.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя, проводятся комитетом градостроительства в форме открытого конкурса в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. № 414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя» (далее - Положение).

Заместителем главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства принят приказ от 14.03.2022 № 18-од о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя.

Приказом заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства от 14.03.2022 № 19-од утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 3.1. Положения, извещение о проведении
открытого конкурса размещено на официальном сайте администрации города
Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
14.03.2022 года и опубликовано 15.03.2022 года в № 37 (7338) газеты
«Вечерний Ставрополь».

В соответствии с пунктом 1.5 Положения, предметом открытого конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, Конкурс может проводиться как в отношении права на заключение договора на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции, так и права на заключение договора на установку и эксплуатацию нескольких рекламных конструкций.

Комитетом градостроительства, на основании схемы размещения реламных конструкций, на конкурс вынесено 6 лотов, включающих 22 рекламные конструкции находящихся в схеме.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет совершения организатором торгов действий, которые могут привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

Порядок формирования лотов, а именно выставление не всех рекламных конструкций на торги в рамках одного конкурса не может являться фактором создающим неравные условия участникам конкурентной процедуры, соответственно оценка правомерности таких действий не входит в полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Отмечено, что конкурс может проводиться как в отношении права на заключение договора на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции, так и права на заключение договора на установку и эксплуатацию нескольких рекламных конструкций, включенных в схему.

Таким образом, выставление на конкурс не всех рекламных конструкций в рамках одного конкурса, находящихся в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя, само по себе не является нарушением порядка организации и проведения торгов, установленных Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. № 414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя», а так же положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАс россии приходит к выводу о том, что в действиях организатора открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя Комитета градостроительства администрации города Ставрополя нарушения порядка организации и проведения конкурса не выявлены.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медиатрон» на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя - организатора торгов по продаже права размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя от 14.03.2022 года – не обоснованной.

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии П.И. Радченко

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны