Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №45-18.1-2015

18 июня 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту проведения торгов на основании постановления администрации города Ставрополя от 22.05.2015 №1003 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора торгов Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту проведения торгов на основании постановления администрации города Ставрополя от 22.05.2015 №1003 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на несоответствие документации о проводимых торгах, требованиям действующего законодательства с сфере транспортных перевозок.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Постановлением №1003 объявлен конкурс на право заключению договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, в котором указаны предмет конкурса; основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводится конкурс; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса; объект(ы) конкурса (лот(ы); место и срок подачи заявок; место и время проведения конкурса; срок, предоставляемый для заключения договора по окончании проведения конкурса; состав комиссии по проведению конкурса.

Постановление №1003 принято в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 21.04.2015 №751 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» (далее - Положение о проведении конкурса).

Согласно пунктам 2.5-2.6 Положения о проведении конкурса - решение о проведении конкурса принимается администрацией города Ставрополя и оформляется постановлением администрации города Ставрополя.

Согласно представленным документам в постановление №1003 внесены изменения в части изменения срока заключения договора по результатам проведенных торгов, а именно изменен подпункт 3.4 пункта 3 указанного постановления, вместо «в течении десяти календарных дней» в редакции от 17.06.2015 года утвержденной Постановлением администрации города Ставрополя №1214 данный пункт читается: «по истечении десяти календарных дней». Тем самым подпункт 3.4 пункта 3 Постановления №1003 приведен в соответствие с пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса, утвержденного Постановлением №751 от 21.04.2015 года.

По состоянию на 16.06.2015 года заявки не подавались. Срок подачи заявок с 27.05.2015 по 25.06.2015.

Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в постановлении №1003 перечня наименований, количества графиков движения и автотранспортных средств, характеристика маршрутов, выставляемых на конкурс категории транспортных средств, необходимое количество подвижного состава.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в приложении 2 «Описание объекта(ов) конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах лота(ов)» к постановлению №1003 указаны наименование городского автобусного маршрута, время его работы и протяженность, количество маршрутных расписаний (графиков) движения транспортных средств (автобусы БВ, СВ, МВ) и количество транспортных средств необходимых на городском автобусном маршруте.

Так же, заявитель указывает на отсутствие в постановлении №1003 случаев установления фактов несоответствия участников конкурса требованиям, типовой договор транспортного обслуживания, отсутствует право ознакомится с полной документацией конкурса, не указан срок заключения договора. Отсутствие данной информации и документов ограничивает претендентам право на участие в конкурсе.

Исследовав документацию о проведении торгов, Комисся Ставропольского УФАС установила, что Форма договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах является приложением к Положению о проведении конкурса.

Согласно пункта 3.4 Постановления №1003, срок заключения договора по истечении 10 календарных дней.

Требования к претендентам и участникам конкурса, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок проведения конкурса, полномочия конкурсной комиссии указаны в Положении о проведении конкурса.

Положение о проведении конкурса опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь», а так же размещено на сайте администрации города Ставрополя и находится в общем доступе без взимания платы.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии требований к претендентам и участникам конкурса, порядка рассмотрении документов конкурсной комиссией, порядка оценки участников конкурса и определения победителя не верны.

Довод заявителя о том, что администрацией некорректно составлены лоты в части количества необходимых транспортных средств, является необоснованным ввиду следующего.

Согласно представленных материалов, ФГАОУ ВПО «СКФУ» были обследованы пассажиропотоки на отдельных маршрутах г. Ставрополя.

Согласно письма ФГАОУ ВПО «СКФУ» №35-15/35 от 22.05.2015 года было определено потребное количество единиц подвижного состава на маршрутах 9м и 55м в размере 34(малой вместимости) и 32 (24 автобуса малой вместимости и 8 автобусов средней вместимости) соответственно.

Следовательно, при формировании документации о проведении торгов, администрация руководствовалась указанными исследованиями, для наиболее достоверного определения количества транспортных средств необходимых для осуществления перевозок по данным маршрутам.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав обстоятельства жалобы, а так же документацию о проводимых торгах установила, что в действиях организатора Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополь торгов нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту проведения торгов на основании постановления администрации города Ставрополя от 22.05.2015 №1003 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны