Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №45-18.1-2015
18 июня 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту проведения торгов на основании постановления администрации города Ставрополя от 22.05.2015 №1003 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора торгов Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту проведения торгов на основании постановления администрации города Ставрополя от 22.05.2015 №1003 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах»
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на несоответствие документации о проводимых торгах, требованиям действующего законодательства с сфере транспортных перевозок.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Постановлением №1003 объявлен конкурс на право заключению договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, в котором указаны предмет конкурса; основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводится конкурс; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса; объект(ы) конкурса (лот(ы); место и срок подачи заявок; место и время проведения конкурса; срок, предоставляемый для заключения договора по окончании проведения конкурса; состав комиссии по проведению конкурса.
Постановление №1003 принято в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 21.04.2015 №751 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» (далее - Положение о проведении конкурса).
Согласно пунктам 2.5-2.6 Положения о проведении конкурса - решение о проведении конкурса принимается администрацией города Ставрополя и оформляется постановлением администрации города Ставрополя.
Согласно представленным документам в постановление №1003 внесены изменения в части изменения срока заключения договора по результатам проведенных торгов, а именно изменен подпункт 3.4 пункта 3 указанного постановления, вместо «в течении десяти календарных дней» в редакции от 17.06.2015 года утвержденной Постановлением администрации города Ставрополя №1214 данный пункт читается: «по истечении десяти календарных дней». Тем самым подпункт 3.4 пункта 3 Постановления №1003 приведен в соответствие с пунктом 7.1 Положения о проведении конкурса, утвержденного Постановлением №751 от 21.04.2015 года.
По состоянию на 16.06.2015 года заявки не подавались. Срок подачи заявок с 27.05.2015 по 25.06.2015.
Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в постановлении №1003 перечня наименований, количества графиков движения и автотранспортных средств, характеристика маршрутов, выставляемых на конкурс категории транспортных средств, необходимое количество подвижного состава.
В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в приложении 2 «Описание объекта(ов) конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах лота(ов)» к постановлению №1003 указаны наименование городского автобусного маршрута, время его работы и протяженность, количество маршрутных расписаний (графиков) движения транспортных средств (автобусы БВ, СВ, МВ) и количество транспортных средств необходимых на городском автобусном маршруте.
Так же, заявитель указывает на отсутствие в постановлении №1003 случаев установления фактов несоответствия участников конкурса требованиям, типовой договор транспортного обслуживания, отсутствует право ознакомится с полной документацией конкурса, не указан срок заключения договора. Отсутствие данной информации и документов ограничивает претендентам право на участие в конкурсе.
Исследовав документацию о проведении торгов, Комисся Ставропольского УФАС установила, что Форма договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах является приложением к Положению о проведении конкурса.
Согласно пункта 3.4 Постановления №1003, срок заключения договора по истечении 10 календарных дней.
Требования к претендентам и участникам конкурса, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок проведения конкурса, полномочия конкурсной комиссии указаны в Положении о проведении конкурса.
Положение о проведении конкурса опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь», а так же размещено на сайте администрации города Ставрополя и находится в общем доступе без взимания платы.
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии требований к претендентам и участникам конкурса, порядка рассмотрении документов конкурсной комиссией, порядка оценки участников конкурса и определения победителя не верны.
Довод заявителя о том, что администрацией некорректно составлены лоты в части количества необходимых транспортных средств, является необоснованным ввиду следующего.
Согласно представленных материалов, ФГАОУ ВПО «СКФУ» были обследованы пассажиропотоки на отдельных маршрутах г. Ставрополя.
Согласно письма ФГАОУ ВПО «СКФУ» №35-15/35 от 22.05.2015 года было определено потребное количество единиц подвижного состава на маршрутах 9м и 55м в размере 34(малой вместимости) и 32 (24 автобуса малой вместимости и 8 автобусов средней вместимости) соответственно.
Следовательно, при формировании документации о проведении торгов, администрация руководствовалась указанными исследованиями, для наиболее достоверного определения количества транспортных средств необходимых для осуществления перевозок по данным маршрутам.
Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав обстоятельства жалобы, а так же документацию о проводимых торгах установила, что в действиях организатора Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополь торгов нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту проведения торгов на основании постановления администрации города Ставрополя от 22.05.2015 №1003 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.