Решение №45-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№45-18.1-2016

29 апреля 2016 года

г. Ставрополь  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> представителя ФГБУ ЦМР «Луч» по доверенности.

Рассмотрев жалобу <……> на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ - организатора торгов по извещению 220316/4343879/01, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ - организатора торгов по извещению 220316/4343879/01

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие в извещении размера задатка

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением №220316/4343879/01 опубликованным 22.03.2016 года ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ объявило о продаже имущества путем публичного предложения находящегося в собственности учреждения.

На момент направления Уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановления торгов 26.04.2016 года исх. №03/4019, процедура торгов была завершена (итоговый протокол от 19.04.2016 года) и по результатам процедуры с победителями заключены договоры.

<……> заявка на участие в торгах не подавалась, что подтверждается материалами настоящей жалобы, соответственно в силу пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из доводов жалобы, заявитель ссылается на отсутствие информации позволяющей корректно подать заявку, а именно на отсутствие указания размера задатка предусмотренного нормами Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», соответственно настоящая жалоба принята к производству и рассматривается по существу доводов.

Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же документацию о проведении торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

На основании указанной статьи, для привлечения наибольшего количество потенциальных покупателей имущества ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ было размещено извещение на сайте torgi.gov.ru о продаже имущества путем публичного предложения находящегося в собственности учреждения.

Ввиду того, что данная процедура не относится к процедуре приватизации государственного имущества, нормы Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не могут применяться к рассматриваемым торгам, следовательно в настоящем случае установление требование к претендентам по внесению задатка является правом, а не обязанностью организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ при проведении торгов по реализации имущества предприятия признаков нарушения организации и проведения торгов не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ - организатора торгов по извещению 220316/4343879/01 - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны