Решение №45-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №45-18.1-2017

17 мая 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

- от Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки – <……> по доверенности.

- <……> лично.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки - организатора торгов по извещению 130417/0180475/02, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки - организатора торгов по извещению 130417/0180475/02.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на разночтение в информационном сообщении размещенном на сайте torgi.gov.ru и в информационном извещении опубликованном в печатном издании, а так же на отсутствие в информационном извещении информации об обременении земельного участка с кадастровым номером 26:30:020218:651.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки 13 апреля 2017 года было опубликовано извещение о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства:

площадью 833 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Раевского, 180, кадастровый номер <...> :30:020211:25;

площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Летняя,9, кадастровый номер <...> :30:020101:473;

площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Летняя,11, кадастровый номер <...> :30:020101:474;

площадью 886 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Шмидта, территория МУП «КБГ», район участка №5, кадастровый номер <...> :30:020218:651;

площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, проезд Новоселов, кадастровый номер <...> :30:070220:34,

Указанное извещение опубликовано в городской общественно-политической газете «Ессентукская панорама» №14 (1296) от 13.04.2017.

Извещение о проведении торгов №130417/0180475/02 так же размещено 13.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru).

Во исполнение Уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, процедура торгов приостановлена.

3. Исследовав довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов информации об обременении выставленного на торги земельного участка, а именно фактического нахождения на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020218:651 капитального строения, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно текста извещения о рассматриваемом аукционе, какие-либо обременения на данном земельном участке, отсутствуют.

Обстоятельство отсутствия каких-либо обременений данного земельного участка подтверждается копией кадастрового паспорта земельного участка №26:30:020218:651.

Доказательства обратного заявителем жалобы не представлены.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что обременения земельного участка с кадастровым номером 26:30:020218:651отсутствуют, следовательно, извещение о проведении торгов в части указания обременений и ограничений прав на указанный земельный участок не противоречит нормам действующего законодательства.

4. Исследовав довод заявителя разночтении в информационном сообщении размещенном на сайте torgi.gov.ru и в информационном извещении опубликованном в печатном издании, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее

Согласно представленных документов в информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в городской общественно-политической газете «Ессентукская панорама» №14 (1296) от 13.04.2017, а именно в части указания дат начала и окончания приема заявок была допущена техническая опечатка.

В то же время в извещении о проведении торгов №130417/0180475/02, размещенном на официальном сайте torgi.gov.ru опубликованы достоверные данные о сроке подачи заявок с 13.04.2017 г. по 10.05.2017 г.

Организатором торгов, ввиду допущенной опечатки, в следующем номере городской общественно-политической газете «Ессентукская панорама» №15 (1297) от 20.04.2017 было опубликовано информационное сообщение в котором были указаны сведения о том, что прием заявок на участие в аукцион осуществляется с 13.04.2017 по 10.05.2017, что соответствует аукционной документации утвержденной администрацией г. Ессентуки и размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru под реестровым номером №130417/0180475/02

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что допущенная организатором торгов техническая опечатка в указании информации о сроках подачи заявок в выпуске газете «Ессентукская панорама» №14 (1296) от 13.04.2017 не могла привести к ограничению круга потенциальных участников торгов, ввиду опубликования информации о проводимых торгах на официальном сайте torgi.gov.ru под реестровым номером №130417/0180475/02, опубликованной в установленный законом срок, а так же указании в следующем номере городской общественно-политической газете «Ессентукская панорама» №15 (1297) от 20.04.2017 года информации о допущенной опечатке и указании корректных сроков подачи заявок.

5. Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов информации о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

В соответствии с представленными материалами, организатором торгов были сделаны запросы в ресурсоснабжающие организации (АО «Ессентукская сетевая компания», АО «Ессентукигоргаз», «Ставрополькрайводоканал» -Предгорный «Межрайводоканал» ПТП Ессентукское).

Проанализировав представленные ответы ресурсоснабжающих организаций, а так же информационное сообщение о проводимом аукционе, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация полученная в ответ на запросы Комитета о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, размещена на официальном сайте torgi.gov.ru под реестровым номером №130417/0180475/02 и в информационном сообщении опубликованном в городской общественно-политической газете «Ессентукская панорама» №14 (1296) от 13.04.2017 в информацией представленной ресурсоснабжающими организациями в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки - организатора торгов по извещению 130417/0180475/02, нарушений порядка организации и проведения торгов.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки - организатора торгов по извещению 130417/0180475/02 – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны