Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-725/2019 по результатам рассмотрен... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-725/2019

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

15 июня 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП «…»на действия ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» организатора закупки №32110292053, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП «…»на действия ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» организатора закупки №32110292053.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на предоставление претендентом в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товара.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.05.2021 года извещением №32110292053 ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки товаров для нужд общества.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок и оценки заявок поступивших заявок на участие в закупке было подано 4 заявки, в том числе заявка «…»

На момент поступления жалобы в адрес Ставропольского УФАС России, а также направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов, договор по итогам закупки не заключен, процедура приостановлена, что подтверждается копиями уведомлений, направленных участникам закупки, приобщенными к материалам настоящего дела.

Изучив доводы жалобы о предоставлении победителем закупки заведомо недостоверных сведений в отношении страны производителя товара Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 2 указанного Постановления, определено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Разделом 5 Закупочной документации установлен порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам происходящим из иностранного государства.

Проанализировав заявку победителя закупочной процедуры - ООО «Термолайфмонтаж», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в Форме 1 приложения к первой части заявки действительно задекларировано, что более 50% товаров, предлагаемых к поставке производятся на территории Российской Федерации.

Отмечено, что нормами Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 требование о подтверждении страны происхождения на этапе подачи заявок на участие в торгах не установлено. Подтверждение страны происхождения товаров производится при их поставке путем представления соответствующих документов.

Таким образом, у участника закупки отсутствовала обязанность документарного подтверждения страны производителя указанной в заявке, соответственно Заказчик, в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, руководствовался сведениями, задекларированными в заявке.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, условием предоставления приоритета является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, а так же со стороны Заказчика обязательное включение в документацию о закупке положения об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Согласно раздела 8 закупочной документации, Заказчик, в случае выявления факта предоставления недостоверной информации о стране происхождения товара, вправе отказаться от заключения контракта на любом этапе закупочной процедуры, а также расторгнуть уже заключенный контракт в одностороннем порядке.

Таким образом, участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений, и подавая заявку обязуется поставить товар в соответствии с характеристиками указанными в поданной им заявке на участие в торгах, в том числе с учетом страны производителя такого товара и обязанность Заказчика в применении мер ответственности по отношению к такому претенденту прямо установлена нормами Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» нарушений порядка организации и проведения торгов в части принятия к рассмотрению заявки ООО «Термолайфмонтаж».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» организатора закупки №32110292053 - необоснованной.

 

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны