Решение №80 части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - Ф... от 11 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 80 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

11 апреля 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Долидович Е.Е. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 80 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «Доктор знает» /355021, г. Ставрополь, ул. Рогожникова, д. 38, каб. 317, ИНН 2635211128, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.06.2015 за ОГРН 1152651015901/ признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Доктор знает» по доверенности – Новиковой Ю.А.,                 

                                                

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

25 ноября 2018 года по адресу г. Ставрополь, ул. Рогожникова, 38 (Медицинский центр «Первый доктор») распространялись рекламные листовки следующего содержания: «Первый доктор. Семейный медицинский центр. Все виды услуг. А также: специалисты всех профилей; консультации на дому; кабинет УЗИ и функциональной диагностики; ведение беременности; больничные листки; программы годового обслуживания. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста…».

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в клинике «Доктор знает».

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В пункте 22 Постановления Пленума высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» указано, согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказания к их применению.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н.

В данной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов рекламной площади.

Общая площадь рекламной листовки, распространяемой ООО «Доктор знает», составляет 154,35 кв. см., площадь предупреждения – 1,1 кв. см, что составляет примерно 0,7% от общей площади рекламы.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламораспространитель.

29.03.2019 года в адрес Управления поступили пояснения ООО «Доктор знает», в которых указано, что договор на изготовление, распространение рекламных листовок со сторонними организациями не заключался. Инициатива изготовления указанных рекламных листовок исходила от директора Общества Куликова Д.В., оплата осуществлялась им из личных средств. Общество указало, что в связи с выявлением несоответствия требованиям законодательства о рекламе, распространение листовок прекращено. 27.01.2019 участниками ООО «Первый доктор» принято решение об изменении фирменного названия на ООО «Доктор знает», о чем и внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламной рекламы является ООО «Доктор знает» /355021, г. Ставрополь, ул. Рогожникова, д. 38, каб. 317, ИНН 2635211128, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.06.2015 за ОГРН 1152651015901/.

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Правонарушение, совершенное ООО «Доктор знает», несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Конституция Российской Федерации признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

 

Таким образом, в рекламе ООО «Доктор знает» допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без соответствующего закону предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации специалиста.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Доктор знает» /355021, г. Ставрополь, ул. Рогожникова, д. 38, каб. 317, ИНН 2635211128, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.06.2015 за ОГРН 1152651015901/ поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. В связи с тем, что ООО «Доктор знает» /355021, г. Ставрополь, ул. Рогожникова, д. 38, каб. 317, ИНН 2635211128, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.06.2015 за ОГРН 1152651015901/ на момент рассмотрения прекратило распространение спорной рекламы, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе» отсутствуют.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18.04.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены Комиссии                                                                            Е.Е. Долидович

 

Д.А. Табулова

Связанные организации

Связанные организации не указаны