Решение б/н Решение по делу №81 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №81 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

19 августа 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий спциалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №81 по признакам нарушения ООО «Издательский дом «Медиа Pro» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы табачных изделий, содержащей признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии коммерческого директора ООО «Издательский дом «Медиа Pro» <***> и директора ООО «Издательский дом «Медиа Pro» <***>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «Pro край Ставрополь» №3 апрель 2011 г. на странице 62 была распространена реклама следующего содержания «Выиграй 300 000 рублей на ремонт твоего дома! Каждый день оплата счетов мобильной связи. Каждую неделю оплата счетов квартплаты. Минздравсоцразвития предупреждает: курение вредит вашему здоровью. 21 век платит по счетам!» В данной статье описывалось, что победителями акции стали 4 жителя Ставропольского края.

В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия, а так же без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.

Согласно документам, поступившим в Ставропольское УФАС России, вышеуказанная статья являлась бонусом к рекламе сигарет «Continent», вышедшей в том же номере, согласно договору №60 на размещение рекламы от 16.03.11.

 Макет данной рекламы был направлен ООО «АГТ-Ростов» в адрес ООО «Издательский дом «Медиа Pro» посредством электронной почты. Макет, предоставленный ООО «АГТ-Ростов» отличается от фактически вышедшего, в журнале. Договор с рекламодателем не заключался.

Согласно объяснениям коммерческого директора ООО «Издательский дом «Медиа Pro», нарушение рекламного законодательства произошло из-за её невнимательности. Согласно должностной инструкции, она обязана была проконтролировать и уточнить сроки проведенной акции, но не сделала этого. Руководство ООО «Издательский дом «Медиа Pro» признало факт нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Таким образом, в рекламе табачных изделий, распространенной ООО Издательский дом «Медиа Pro» допущено нарушение статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу табачных изделий распространенную, ООО «Издательский дом «Медиа Pro», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издательский дом «Медиа Pro» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19.08.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны