Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №46-18.1/2014

23.07.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……> от ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» по доверенности и <……> от ГАУ «Леноблгосэкспертиза» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ГАУ «Леноблгосэкспертиза» на действия ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» - организатора запроса предложений в электронной форме (№31401151287) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на право заключения договора на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам: «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Новоалександровске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Светлограде», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Буденновске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Невинномысске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в с. Верхнерусском», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГАУ «Леноблгосэкспертиза» на действия ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» - организатора запроса предложений в электронной форме (№31401151287) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам: «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Новоалександровске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Светлограде», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Буденновске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Невинномысске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в с. Верхнерусском».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, на отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №31401151287, в связи с чем, по мнению заявителя усматриваются признаки нарушения организации и проведения торгов.

2. Представителями ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация запроса предложений в электронной форме (№31401151287), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

Согласно закупочной документации, 14.05.2014 года на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) составляет 2 496 641,00 с учетом НДС.

Согласно протокола заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений №14_2.1_3090-14.05.10/ЗЭПГОС/1 от 08.07.2014 года установлено, что в 13 часов 00 минут 30 июня 2012 года на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ www.etpgaz.gazprombank.ru было проведено вскрытие заявок на участие в запросе предложений участников, загрузивших свои заявки на участие в запросе предложений:

ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ»» (460038, г. Оренбург, проспект Дзержинского, 2/2);

- ООО «АСТРА-ИНЖИНИРИНГ» (423230, Республика Татарстан, Бугульма, ул. Гоголя, 45);

- ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» (188643, Ленинградская область, г. Всеволжск, Всеволжский пр. 29);

Рассмотрев заявки участников запроса предложений, результат их оценки комиссия приняла решение о признании ООО «АСТРА-ИНЖИНИРИНГ» (423230, Республика Татарстан, Бугульма, ул. Гоголя, 45) лучшей заявкой.

Комиссия отмечает, что в протоколе заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений в электронной форме (№31401151287) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» №101/ТГСтаврополь/14_2.1_3090/14.05.14/3ЭПГОС/1 от 08.07.2014 года не приведены основания и не указано по каким критериям комиссия признала заявку ООО «Астра-инжиниринг» лучшей и по каким критериям оценивались заявки участников в запросе предложений в электронной форме (№31401151287). В то же время, на рассмотрение дела, представители ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» представили таблицу оценки сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, из которой следует, что заявки оценивались по определенной схеме, при этом каждая заявка оценивалась по ряду параметров. По каждому из параметров, заявка получала определенное количество баллов, при этом, оценка произведена экспертом <……> и представлена на рассмотрение комиссии. Непосредственно комиссия не проводила оценку и сопоставление заявок в соответствии с указанным порядком.

Кроме того, порядок, в соответствии с которым производилась оценка и сопоставление заявок не был опубликован в составе закупочной документации. Участники закупки не имели возможности ознакомиться с этим порядком и проверить правильность решений, принятых комиссией.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, организатор запроса предложений не опубликовав порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с закупочной документацией нарушил:

- ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

- п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ГАУ «Леноблгосэкспертиза» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении запроса предложений в электронной форме (№31401151287) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на право заключения договора на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам: «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Новоалександровске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Светлограде», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Буденновске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Невинномысске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в с. Верхнерусском», размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГАУ «Леноблгосэкспертиза» на действия организатора запроса предложений в электронной форме (№31401151287) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на право заключения договора на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам: «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Новоалександровске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Светлограде», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Буденновске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Невинномысске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в с. Верхнерусском» - обоснованной.

2. Признать ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым в документации при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Признать ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» нарушившим требования пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которыми в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Выдать организатору запроса предложений в электронной форме (№31401151287) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать запрос предложений в электронной форме (№31401151287) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на право заключения договора на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам: «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Новоалександровске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Светлограде», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Буденновске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в г. Невинномысске», «Пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО) газобаллонных автомобилей в с. Верхнерусском».

- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны