Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №46-18.1-2015

19.06.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Никитин С.И. руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ОАО «Ставропольское» по племенной работе <……> по доверенности, заявители на рассмотрение дела не явились.

Рассмотрев жалобы <……> и <……> на действия ОАО «Ставропольское» по племенной работе в части нарушения порядка организации и проведения аукциона по продаже недвижимого имущества ОАО «Ставропольское « по племенной работе лот №1, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы <……> и <……> на действия ОАО «Ставропольское» по племенной работе в части нарушения порядка организации и проведения аукциона по продаже недвижимого имущества ОАО «Ставропольское « по племенной работе лот №1.

Заявители в своих жалобах указывают на необоснованное отклонение заявок участников.

2. Представителем ОАО «Ставропольское» по племенной работе была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация организатора аукциона по продаже недвижимого имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

 Согласно протокола о признании претендентов участниками аукциона №2290415/6476357/01 от 28 мая 2015 года установлено, что на участие в аукционе подали заявки следующие претенденты:

1. <……> Место жительства: Россия. Ставропольский край, г. Ставрополь, <……> Дата и время поступления заявки - 07 мая 2015 года в 10 час. 00 мин

По состоянию на 28.05.2015 года задаток в размере 46 600 (Сорок шесть тысяч шестьсот) руб. внесен полностью (Платежное поручение №43086 от 25.05.2015 г.).

2. <……> Место жительства: Россия. Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район <……> Дата и время поступления заявки - 07 мая 2015 года в 11 час. 05 мин

По состоянию на 28.05.2015 года задаток в размере 46 600 (Сорок шесть тысяч шестьсот) руб. внесен полностью (Платежное поручение №832230 от 26.05.2015 г.).

3. <……> Место жительства: Россия. Ставропольский край, г. Ставрополь, <……> Дата и время поступления заявки - 21 мая 2015 года в 10 час. 10 мин.

По состоянию на 28.05 2015 года задаток в размере 46 600 (Сорок шесть тысяч шестьсот) внесен полностью (Платежное поручение №673 от 21.05.2015 г.).

4. <……> Место жительства - Россия, Ставропольский край, г. Новопавловск, ул. Мечты, 6 Дата и время поступления заявки - 21 мая 2015 года в 10 час. 20 мин.

По состоянию на 14.11.2014 года задаток в размере 46600 (Сорок шесть тысяч шестьсот) внесен полностью (Платежное поручение №865180 от 20.05.2015 г.).

5. <……> Место жительства: Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, <……> Дата и время поступления заявки - 21 мая 2015 года в 14 час. 55 мин.

По состоянию на 28 мая 2015 года задаток в размере 46 600 (Сорок шесть тысяч шестьсот) внесен полностью (Платежное поручение №770698 от 22.05.2015 г.).

6. <……> Место жительства - Россия, Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Шептий, 4 а Дата и время поступления заявки - 25 мая 2015 года в 10 час. 00 мин. По состоянию на 28 мая 2015 года задаток в размере 46 600 (Сорок шесть тысяч шестьсот) внесен полностью (Платежное поручение №949 от 15.05.2015 г.).

7. <……> Место жительства - Россия, Ставропольский край, пос. Иноземцево, ул. Шоссейная, 211а Дата и время поступления заявки - 25 мая 2015 года в 10 час. 10 мин) По состоянию на 28 мая 2015 года задаток в размере 46 600 (Сорок шесть тысяч шестьсот) внесен полностью (Платежное поручение №325 от 22.05.2015 г.).

Претенденты, которым отказано в допуске к участию в аукционе:

1. <……>, Ставропольский край, г. Новопавловск, <……>

Основание – оформление поданных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

2. <……>, Ставропольский край, г. Изобильный, <……>

Основание – оформление поданных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

3. <……>, Ставропольский край, пос. Иноземцево, <……>

Основание – оформление поданных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Комиссией организатора аукциона принято решение о признании участниками аукциона следующих претендентов:

<……>, Ставропольский край, г. Ставрополь, <……>.

2. <……>, Карачаево-Черкесская Республика, <……>.

3. <……>, Ставропольский край, г. Ставрополь, <……>

4. <……>, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Пирогова, дом 46/2 кв. 75.

Комиссией установлено, что согласно протокола №10 от 15 июня 2015 года об итогах аукциона№2290415/6476357/01 по продаже объекта недвижимого имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе начальная цена продажи имущества, выставляемого на аукцион, определена на основании отчета №308.02/14 независимого оценщика от 17.11.2014 года, составляет 466 000 (четыреста шестьдесят шесть тысяч) рублей.

Шаг аукциона составляет 10 000 рублей.

На этапе повышения цены имущества максимальный размер предложения о цене имущества в открытой форме поступил от участника №1 и составил 2 096 000 (два миллиона девяносто шесть тысяч) рублей.

Комиссия организатора аукциона приняла решение о признании участника №1 <……> победителем аукциона, заявившего цену продажи имущества 2 096 000 (Два миллиона, девяносто шесть тысяч) рублей.

Комиссией Ставропольского УФАС России проанализированы заявки участников аукциона, в результате чего установлено, что заявки <……>, <……>, <……> отклонены на основании несоответствия содержания заявки на участие в продаже имущества.

Заявки заявителей на участие в продаже имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе <……>, <……>, <……> заполнены в разделе для физических лиц, а также и для юридических лиц, что подтверждается копиями заявок, представленных на рассмотрение дела организатором аукциона.

Таким образом, в ходе рассмотрения заявок участников, комиссии организатора аукциона не представлялась возможности определить юридический статус участника, таким образом, довод заявителей о неправомерности отклонения заявок подлежит отклонению.

Также Комиссией установлено, что согласно статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" указан исчерпывающий перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

 Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в документации организатором аукциона по продаже недвижимого имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе установлен перечень требуемых документов для участия в аукционе и требования к их оформлению, а именно: Претенденты - физические лица представляют:

- документ, удостоверяющий личность, или представляют нотариально заверенные копии всех его листов.

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (нотариально заверенная копия)

Претенденты, - юридические лица дополнительно представляют:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе)

- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее чем за 10 календарных дней на момент подачи заявки.

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании на должность) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Комиссия отмечает, что Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не предусмотрено требование о представлении физическим лицам нотариально заверенную копию документа удостоверяющую личность, а также Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не предусмотрено требование о предоставлении нотариально заверенной копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

В то же время, в ходе рассмотрения дела установлено, что заявки заявителей были отклонены правомерно и данное отклонения не связаны с требованием организатора аукциона о предоставлении нотариально заверенной копии СНИЛС, следовательно, права заявителей ущемлены не были, требования документации о проведении аукциона распространялись на всех фактических участников аукциона, так и на потенциальных участников аукциона.

В ходе проведения аукциона начальная цена продажи имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе увеличилась более чем в 4 раза, тем самым конкурентная борьба в ходе проведения аукциона имела место, таким образом, данное несоответствие аукционной документации никак не повлияло на конкурентную борьбу в ходе проведения аукциона по продаже недвижимого имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе лот №1, следовательно, основания для отмены данного аукциона отсутствуют.

Комиссия отмечает, что по итогам исполнения договора купли-продажи имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе, денежные средства, за которые будет продано данное имущество будут направлены в бюджет Ставропольского края, следовательно, организатором аукциона были приняты меры по продаже имущество по максимально высокой цене.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы <……> и <……> на действия ОАО «Ставропольское» по племенной работе обоснованными в части нарушения порядка организации и проведения аукциона по продаже недвижимого имущества ОАО «Ставропольское « по племенной работе лот №1 – обоснованными в части установления требования представления физическим лицам нотариально заверенную копию документа удостоверяющую личность, а также нотариально заверенной копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, не предусмотренного Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Ввиду того, что в ходе проведения аукциона начальная цена продажи имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе увеличилась более чем в 4 раза, тем самым конкурентная борьба в ходе проведения аукциона имела место, таким образом, данное несоответствие аукционной документации никак не повлияло на конкурентную борьбу в ходе проведения аукциона по продаже недвижимого имущества ОАО «Ставропольское» по племенной работе лот №1, следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны