Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №47-18.1-2015

22.06.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Никитин Сергей Иванович, руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителя Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……> (доверенность №01-14/2995 от 18.05.2015 года).

При участии представителя ООО «Ника Авто Транс» – <……> (доверенность №3 от 22.06.2015 года).

Рассмотрев жалобы ИП <……> и ООО «Ника Авто Транс» на действия организатора торгов на право выполнения регулярных межмуниципальных перевозок в Ставропольском крае (извещение №55-о/д от 16.04.2015 года) по лотам №2, 4, 31, 43 проводимых Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……> и ООО «Ника Авто Транс» на действия организатора торгов на право выполнения регулярных межмуниципальным перевозкам в Ставропольском крае (извещение №55-о/д от 16.04.2015 года) по лотам №2, 4, 31, 43 проводимых Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

Заявители указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок претендентов.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.06.2015 года на 10 часов 00 минут.

На рассмотрении жалоб представитель ООО «Ника Авто Транс» поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что Постановление Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п не содержит запрета заявлять автобусы, которые уже используются на других маршрутах.

Представитель Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края возражал против доводов заявителей. Пояснил, что заявки отклонены на основании пункта 7 части 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, так как некоторыми претендентами были заявлены автобусы, которые уже используются на других маршрутах.

По лоту №2 ООО «НИКА Авто Транс» было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не были приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленные транспортные средства:

- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 538 ХК 26,

- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 541 ХК 26,

- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 542 ХК 26,

- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 543 ХК 26,

- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 627 ХК 26,

согласно полученной из ГКУ «Ставропольавто» информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае №120Д «Прогресс - Невинномысск, АВ», на основании договора №80 от 27.03.2012 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

По лоту №4 ООО «НИКА Авто Транс» было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленные транспортные средства:

- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 300 ТО 26,

- ГАЗ 322132 автобус государственный регистрационный знак К 491 ТЕ 26,

согласно полученной из ГКУ «Ставропольавто» информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае №120Д «Прогресс - Невинномысск, АВ», на основании договора №80 от 27.03.2012 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

По лоту №31 ИП <……> было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленные транспортные средства, а именно ГАЗ 32212 государственный регистрационный знак О 180 XT 26, согласно полученной из ГКУ «Ставропольавто» информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае №541 «Ставрополь, АВ - Гофицкое, АК», №733 «Ставрополь, АВ - Грушевское, АП» и №743 «Ставрополь, АВ - Донская Балка, АП» на основании договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, также данный автобус заявлен на лот №22 и транспортное средство МЕРСЕДЕС БЕНЦ 223203 автобус, государственный регистрационный знак А 894 РТ 126, согласно полученной из ГКУ «Ставропольавто» информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае №515 «Ставрополь, АС - Пятигорск, АВ», на основании договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

По лоту №43 ООО «НИКА Авто Транс» было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению, регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленное транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак К 493 ТЕ 26, согласно полученной из ГКУ «Ставропольавто» информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае №120Д «Прогресс - Невинномысск, АВ», на основании договора №80 от 27.03.2012 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае. Решение конкурсной комиссии по отказу в допуске к осмотру автобусов претендентов соответствует постановлению Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п и закону Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ставропольского края и обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, повышение культуры и качества транспортных услуг, обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками, регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом. Положение о проведении конкурса, состав конкурсной комиссии и положение о деятельности конкурсной комиссии утверждаются Правительством Ставропольского края (часть 8 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз).

Порядок проведения данных конкурсов утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» (вместе с «Положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае», «Положением о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае») (далее Положение).

Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее Министерство) в соответствии с Приказом от 16.04.2015 года №55-од объявлен конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (далее Конкурс). На конкурс выставлено 50 лотов.

Процедура вскрытия конвертов с заявками зафиксирована Протоколом №1 от 21.05.2015 года.

Согласно Протокола №2 от 05.06.2015 года Конкурсной комиссией, по результатам рассмотрения заявок претендентов допущено к осмотру автобусов 32 заявки, отказано в допуске к осмотру: 38 заявок.

Ссылаясь на пункт 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п были отклонены заявки (всего 29 заявок) на следующие лоты:

- Лот №1 – <……>, <……>

- Лот №2 – ООО «НИКА Авто Транс».

- Лот №4 – ООО «НИКА Авто Транс».

- Лот №7 – Ставропольское краевое отделение ООО «Российская Общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов».

- Лот №9 – <……>, <……>

- Лот №10 – <……>

- Лот №12 – <……>

- Лот №15 – <……>, <……>,<……>

- Лот №20 – <……>

- Лот №21 – <……>

- Лот №22 – <……>

- Лот №23 – <……>

- Лот №27 – ООО «Нефтекумскавтотранс».

- Лот №28 – Ставропольское краевое отделение ООО «Российская Общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов».

- Лот №30 – ООО «Нефтекумскавтотранс».

- Лот №31 – <……>, <……>, Ставропольское краевое отделение ООО «Российская Общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов».

- Лот №32 – <……>

- Лот №36 – <……>

- Лот №40 – <……>

- Лот №42 – <……>

- Лот №43 – ООО «НИКА Авто Транс».

- Лот №45 – МУП «Автоколонна №2066»

- Лот №49 – ОАО «Шпаковское ПАТП».

Частью 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п установлен перечень документов, которые должны приложить претенденты для участия в конкурсе.

Согласно пункта 7 части 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п претендент должен предоставить перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса, их свидетельства о регистрации транспортных средств, паспорта транспортных средств и страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Проанализировав данный пункт, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что основным требованием является «количество, необходимое для обслуживания лота». Ссылок на то, что в данный перечень нельзя включать автобусы, которые уже используются на других маршрутах Постановление Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п не содержит, как и любой другой регламентирующий документ.

Таким образом, ссылка Министерства на данный пункт Комиссией отклоняется.

Согласно части 19 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п Конкурсная комиссия рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и условиям конкурса. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к осмотру автобусов, заявленных ими для участия в конкурсе (далее - автобусы). Конкурсная комиссия принимает решение об отказе претенденту в допуске к осмотру автобусов в случае, если:

- заявка не подписана претендентом;

- заявка и представленные документы не прошиты, не пронумерованы и (или) не скреплены подписью и печатью (при наличии) претендента;

- к заявке не приложены документы, определенные пунктом 11 настоящего Положения;

- заявка не соответствует критериям лота, указанным в извещении о проведении конкурса;

- документы, приложенные к заявке, содержат искаженные (недостоверные) сведения;

- представленные вместе с заявкой документы содержат арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет параметры заявки;

- в течение одного года, предшествующего дате начала приема заявок, с претендентом был расторгнут договор в связи с нарушением перевозчиком его условий;

- претендентом указаны одни и те же автобусы при подаче заявок на участие в конкурсе более чем на один лот;

- претендент признан банкротом.

Таким образом, Постановление Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п содержит исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе претенденту в допуске к осмотру автобусов.

Указание в заявке перечня автобусов, которые уже используются на других маршрутах, не является основанием для принятия решения об отказе претенденту в допуске к осмотру автобусов.

Основание, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 11 настоящего Положения, не может быть использовано в данном случае, так как пункт 11 не содержит запрета предоставления документов на автобусы, которые уже используются на других маршрутах.

Основание, что претендентом указаны одни и те же автобусы при подаче заявок на участие в конкурсе более чем на один лот, также не может быть использовано, так как запрет распространяется на конкретный конкурс (в данном случае Приказ от 16.04.2015 года №55-од), а не на ранее проведенные конкурсы.

Комиссией также отмечается, что при отклонении заявок в Протоколе №2 от 05.06.2015 года по причине предоставления документов на автобусы, которые уже используются на других маршрутах, Конкурсной комиссией не использовались основания, предусмотренные частью 19 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, а основывалось на произвольном толковании пункта 7 части 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п.

Таким образом, жалобы ИП <……> и ООО «Ника Авто Транс» являются обоснованными.

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги конкурса по лотам №1, 2, 4, 7, 9, 10, 12, 15, 20, 21, 22, 23, 27, 28, 30, 31, 32, 36, 40, 42, 43, 45, 49 подлежат отмене, так как имело место необоснованное отклонение заявок претендентов, указанных в Протоколе №2 от 05.06.2015 года, в связи с чем возникает необходимость в выдачи предписания об осуществлении действий, направленных на восстановление конкуренции.

Согласно части 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Таким образом, иные участники конкурса извещены о рассмотрении настоящего дела.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу жалобы ИП <……> и ООО «Ника Авто Транс» на действия организатора торгов на право выполнения регулярных межмуниципальных перевозок в Ставропольском крае (извещение №55-о/д от 16.04.2015 года), проводимых Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – обоснованными.

2) Признать в действиях Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по организации и проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленном в соответствии с приказом Министерства транспорта Ставропольского края от 16.04.2015 года №55-о/д, факт нарушения требований Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае».

3) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание – отменить Протокол №2 от 05.06.2015 года. Провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом позиции, указанной в настоящем документе.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны