Решение №47-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№47-18.1/2016

28.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя от ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» <……> по доверенности, а также в присутствии заявителя – директора ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра Ноосфера» <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра Ноосфера» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - организатора открытого запроса предложений №31603524673 на выполнение кадастровых работ по объекту: сетевой комплекс с. Левокумское - сооружение ВЛ 10кВ/0,4 кВ протяженностью 28,273 км./102,322км., с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра Ноосфера» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - организатора открытого запроса предложений №31603524673 на выполнение кадастровых работ по объекту: сетевой комплекс с. Левокумское - сооружение ВЛ 10кВ/0,4 кВ протяженностью 28,273 км./102,322км., с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к видам работ в СРО кадастровых инженеров.

2. Представителем ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого запроса предложений №31603524673 на выполнение кадастровых работ по объекту: сетевой комплекс с. Левокумское - сооружение ВЛ 10кВ/0,4 кВ протяженностью 28,273 км./102,322км., с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро».

В соответствии с протоколом заседания центральной закупочной комиссии №23/16 от 14 апреля 2016 года на участие в открытом запросе предложений №31603524673 на выполнение кадастровых работ по объекту: сетевой комплекс с. Левокумское - сооружение ВЛ 10кВ/0,4 кВ протяженностью 28,273 км./102,322км., с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта было подано 4 заявки:

- ООО «Гео-центр СК» юридический адрес: 355029, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 484а. ИНН 2635104623, КПП 263501001 ОГРН 1072635016970.

- ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА» юридический адрес: 357207, РФ, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 11, ИНН 2630802631 КПП 263001001 ОГРН 1132651004650.

- ГУП СК «Ставкрайимущество» юридический адрес: 355012, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина 192, ИНН 2634091562 КПП 263401001, ОГРН 1152651001964.

- ООО «Гео-Сфера» юридический адрес: 355000 г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 2 кв. 62 ИНН 2636089142 КПП 263601001 ОГРН 1092635010049.

В соответствии с протоколом заседания центральной закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» №23/16 от 14 апреля 2016 года, заявки ООО «Гео-центр СК», ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА», ООО «Гео-Сфера» были отклонены по причине отсутствия, в составе заявок заверенной печатью и подписью руководителя копии свидетельства о допуске к видам работ в СРО кадастровых инженеров, а заявка ГУП СК «Ставкрайимущество» была допущена на участие в открытом запросе предложений №31603524673.

По результатам проведенного открытого запроса предложений №31603524673 на выполнение кадастровых работ по объекту: сетевой комплекс с. Левокумское - сооружение ВЛ 10кВ/0,4 кВ протяженностью 28,273 км./102,322км., с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта был заключен договор с победителем закупки ГУП СК «Ставкрайимущество».

Разделом 7 извещения о проведении открытого запроса предложений №31603524673 установлены требования к участникам закупки.

Пунктом 7.1 извещения предусмотрено, что в заявке на участие в закупке необходимо наличие свидетельства о допуске к видам работ в СРО кадастровых инженеров.

Данное требование является обязательным, в случае отсутствия такого свидетельства заявка участника подлежит отклонению.

По мнению организатора закупки, данное требование обусловлено особенностями работ. Выполнение кадастровых работ по электросетевым комплексам с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта вызывает ряд сложностей при постановке на кадастровый учет в филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю.

 Согласно статьи 34 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровые инженеры вправе создавать на добровольной основе некоммерческие объединения в форме некоммерческого партнерства, основанного на членстве кадастровых инженеров, в целях обеспечения условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, установления обязательных для членов таких объединений правил осуществления ими кадастровой деятельности, правил поведения при осуществлении этой деятельности, правил деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением данных правил, повышения квалификации кадастровых инженеров.

Таким образом, за кадастровыми инженерами закреплено лишь право на создание некоммерческих объединений, а не их обязанность.

Федеральным законом от 30.12.2015 №452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" обязательным требованием, предъявляемым к кадастровым инженерам для осуществления кадастровой деятельности членство кадастрового инженера в одной из СРО станет обязательным с 01.07.2016 года.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2015 №452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу настоящего Федерального закона действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

Исходя из изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что, учитывая предмет закупки и установленные сроки выполнения работ по предмету закупки, указанное организатором закупки в п. 7.1 извещения требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ в СРО работников компании в сфере кадастровой деятельности является необоснованным.

В настоящее время, требование наличия такого свидетельства не предусмотрено действующим законодательством, и, как следствие, приводит к необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников закупки, осуществляющих профессиональную деятельность по предмету закупки, которые не имеют в распоряжении свидетельств о членстве в СРО кадастровых инженеров.

Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС России проанализирована заявка победителя закупки – ГУП СК «Ставкрайимущество» в результате чего установлено, что к заявке участника приложены два свидетельства СРО, выданные кадастровым инженерам <……> и <……>.

Пунктом 7.1 извещения предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать наличие свидетельства о допуске к видам работ в СРО кадастровых инженеров.

Комиссией проанализированы данные свидетельства СРО, выданные кадастровым инженерам <……> и <……>, в результате чего установлено, что данные кадастровые инженеры состоят в СРО в сфере кадастровой деятельности, но допуск к определенным видам работ отсутствует.

Следовательно, данные свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, выданные работникам победителя закупки не свидетельствуют о том, что кадастровые инженеры допущены к определенным видам работ в СРО кадастровых инженеров.

Таким образом, заявка победителя открытого запроса предложений №31603524673 подлежала отклонению в виду того, что в составе заявки ГУП СК «Ставкрайимущество» отсутствует документация, предусмотренная пунктом 7.1 извещения о проводимой закупочной процедуры.

Организатор торгов, допустив к участию в открытом запросе предложений №31603524673 заявку ГУП СК «Ставкрайимущество» не соответствующую требованиям закупочной документации создал преимущественные условия к участию в торгах, тем самым ограничил конкуренцию.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованном ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, организатор открытого запроса предложений №31603524673 установив требования к участникам закупки, не предусмотренные действующим законодательством, а также допустив участника закупки чья заявка не соответствовала требованиям закупочной документации нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Из положений статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Федеральном законе от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральном законе от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Разрабатываемое участником закупки положение о закупках товаров, работ, услуг не должно вступать в противоречие с Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра Ноосфера» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - организатора открытого запроса предложений №31603524673 на выполнение кадастровых работ по объекту: сетевой комплекс с. Левокумское - сооружение ВЛ 10кВ/0,4 кВ протяженностью 28,273 км./102,322км., с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта - обоснованной.

2. Признать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в которых установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованном ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Нарушение выразилось в установлении требования к участникам закупки не предусмотренного действующим законодательством, а также в допуске к участию в торгах участника закупки, чья заявка не соответствовала требованиям закупочной документации.

3. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязательное для исполнения предписание, а именно, принять меры для внесения в положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» изменений в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

На основании своего решения по жалобе ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра Ноосфера» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - организатора открытого запроса предложений №31603524673 на выполнение кадастровых работ по объекту: сетевой комплекс с. Левокумское - сооружение ВЛ 10кВ/0,4 кВ протяженностью 28,273 км./102,322км., с постановкой на кадастровый учет и выдачей кадастрового паспорта,

Руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро»:

- принять меры для внесения в положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» изменений в части установления срока, до истечении которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны