Решение б/н Решение по делу №48 о нарушении законодательства Российской ... от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №48 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

05 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.О. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №48 по признакам нарушения ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 9, части 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 25 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» <***> (доверенность №7 от 05.06.12),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Георгиевские известия» №31(14260) от 17.03.12 распространялись рекламные объявления содержащие признаки нарушения рекламного законодательства:

1. На вкладыше к газете №31 от 17.03.12 реклама «Ювелирного салона ООО «Супер Алекс» предлагающая при приобретении ювелирных изделий выставки –продажи на сумму 6 000 руб и более –золотую подвеску в подарок, на сумму более 30 000 руб –бриллиантовый кулон в качестве бесплатного бонуса. Скидку до 40 % на изделия с бриллиантами. Оформление кредита. В данной рекламе отсутствует срок проведения данного стимулирующего мероприятия. Кроме того, в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

2. На вкладыше к газете №31 от 17.03.12 реклама следующего содержания «ООО ЛДЦ «Медиум» Лечение алкоголизма лечение никотиновой зависимости – методика новосибирских ученных, гарантия эффективности, консультации бесплатно, анонимность, выезд на дом. Психолог консультации по семейным вопросам, устранение лишнего веса, путь к успеху. Г. Георгиевск, ул. Герцена-Ермолова 87/96 (напротив колхозного рынка) тел. 8-905-440-38-09, 8-928-361-58-67, 8-928-970-29-19,2-99-59»

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

3. На стр.4 реклама БАД «Копринус», содержащей конкретные случаи излечения людей, улучшения состояния, в результате применения данного БАД.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Издателем газеты «Георгиевские известия» является ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9, частью 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 25 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

На рассмотрении дела представитель ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья», пояснила, что нарушения редакцией газеты «Георгиевские известия» произошли из-за отсутствия в штате работников знакомых с юриспруденцией и спецификой законодательства РФ О рекламе. Факт нарушения представитель общества признала.

Таким образом, ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» допущены нарушения части 1 статьи 9, части 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 25 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста; рекламы БАД, содержащей конкретные случаи излечения людей, и улучшения состояния в результате применения данного БАД; рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия и без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 9, части 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 25 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 08.06.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны