Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№48-18.1-2015

26.06.2015 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Никитин Сергей Иванович, руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителя АО «Международный аэропорт Ставрополь» – <……> (доверенность №18 от 08.06.2015 года).

При участии представителей ООО «Прогресс» – <……> (доверенность №71 от 25.06.2015 года) и <……> (доверенность №72 от 25.06.2015 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» из содержания которой следует, что при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152), организатором торгов был нарушен порядок определения победителя.

Указал, что критериями оценки являются цена договора и срок рассрочки платежа. В соответствии с пунктом 6.2.3 конкурсной документации в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

ООО «Прогресс» 25.05.2015 года в 13:00 была подана заявка на участие в данном конкурсе (вх. №872 от 25.05.2015 года) с ценой договора 2 100 000,00 рублей. Вскрытие конвертов состоялось 01.06.2015 года в 11:00. На участие в конкурсе было подано 2 заявки. Исходя из протокола вскрытия конвертов следует, что заявка ООО «Прогресс» была получена ранее остальных (заявка ООО «Еврострой» получена 29.05.2015 года 13:50). Предложенные цены договора у двух участников 2 100 000,00 рублей. Срок рассрочки платежа в протоколе вскрытия конвертов не указан. После вскрытия конвертов участником было получено письмо от заказчика, где было сказано, что в связи с равенством заявок заказчик просит уточнить письменную заявку по сумме и дате выполнения работ, а так же предоставить предварительную смету. По мнению заявителя, на основании технического задания конкурсной документации предварительную смету составить невозможно.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы было назначено на 26.06.2015 года на 10 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы представители ООО «Прогресс» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Указали, что АО «Международный аэропорт Ставрополь» нарушен порядок проведения торгов.

Представитель АО «Международный аэропорт Ставрополь» пояснил, что по результатам рассмотрения заявок победителем признано ООО «Еврострой» (предложенная цена – 2 090 000 рублей, а срок отсрочки платежа – 90 дней). Вторым участником признан ООО «Прогресс» (предложенная цена – 2 049 934 рубля, а срок отсрочки платежа – 30 дней). АО «Международный аэропорт Ставрополь» согласно с требованиями ООО «Прогресс» о внесении изменений в техническое задание конкурсной документации для более точного составления сметных расчетов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В уставном капитале АО «Международный аэропорт Ставрополь» доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов. На основании части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ) при осуществлении закупок АО «Международный аэропорт Ставрополь» обязан руководствоваться требованиями Закона №223-ФЗ.

Положение о закупочной деятельности АО «Международный аэропорт Ставрополь» утверждено Советом директоров ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (Протокол №4 от 01.03.2013 года).

В рамках указанного Положения АО «Международный аэропорт Ставрополь» был объявлен открытый конкурс на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152).

Срок подачи заявок с 11.03.2015 года по 29.05.2015 года.

Дата вскрытия конвертов – 01.06.2015 года.

Дата рассмотрения заявок – 02.06.2015 года.

Место подведения итогов – 03.06.2015 года.

Согласно Протокола №1 от 01.06.2015 года для участия поступили две заявки:

1) ООО «Прогресс»;

2) ООО «Еврострой».

АО «Международный аэропорт Ставрополь» своим письмом №611 от 02.06.2015 года запросила у участников конкурса уточненную информацию по сумме и дате выполнения работ, а также предоставить предварительную смету работ для уточнения соответствия заявки техническим требованиям.

Согласно Протокола №2 от 08.06.2015 года обе заявки были допущены к участию в конкурсе.

Согласно Протокола №3 от 09.06.2015 года победителем признано:

1) ООО «Еврострой» (предложенная цена – 2 090 000 рублей, а срок отсрочки платежа – 90 дней).

2) ООО «Прогресс» (предложенная цена – 2 049 934 рубля, а срок отсрочки платежа – 30 дней).

Проанализировав Конкурсную документацию и поступившие заявки Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункта 2.1.1. Конкурсной документации заявителем подается отдельная заявка на участие в конкурсе, которая должна содержать:

1) Опись документов (рекомендуемая форма №1 раздела 12).

2) Заявка на участие в конкурсе по лоту, включающая предложение о цене договора, предложения об условиях исполнения договора по форме, установленной формой заявки на участие в конкурсе:

Цена договора;

Срок рассрочки платежа.

При описании предложений участниками размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований. Заявка на участие в конкурсе не должна содержать противоречивых сведений.

3) Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку:

а) Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

б) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица:

– копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее – руководитель).

В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

4) Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) Копии учредительных документов участника размещения заказа.

5) Электронные копии: описи документов, письма-заявки на участие в конкурсе по лоту, предложения о цене договора. (Предоставление данных электронных копий является обязательным, для исключения неточностей при составлении Протоколов и Проекта договора).

6) Иные документы (или копии документов) по усмотрению участника размещения заказа (например, бухгалтерский баланс и т.д.), если иное не предусмотрено Информационной картой конкурса.

Таким образом, требование АО «Международный аэропорт Ставрополь» (письмо №611 от 02.06.2015 года) о предоставлении предварительной сметы работ для уточнения соответствия заявки техническим требованиям, не предусмотрено Конкурсной документацией.

Согласно пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, АО «Международный аэропорт Ставрополь» запросила документ (предварительная смета работ), не предусмотренный Конкурсной документацией, что противоречит нормам пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, само по себе направление АО «Международный аэропорт Ставрополь» письма №611 от 02.06.2015 года не предусмотрено Конкурсной документацией, что является нарушением порядка определения победителя торгов, определенного конкурсной документацией.

ООО «Прогресс» 25.05.2015 года в 13:00 была подана заявка на участие в данном конкурсе (вх. №872 от 25.05.2015 года) с ценой договора 2 100 000,00 рублей. Срок рассрочки платежа: в течении 10 банковских дней со дня подписания акта выполненных работ. С учетом крайнего срока выполнения работ – 15.09.2015 года, срок рассрочки платежа – 25.09.2015 года.

ООО «Еврострой» 29.05.2015 года в 13:50 была подана заявка на участие в данном конкурсе (вх. №901 от 29.05.2015 года) с ценой договора 2 100 000,00 рублей. Срок рассрочки платежа: 15.10.2015 года.

Таким образом, заявки изначально не являются равными. ООО «Еврострой» изначально предлагает лучшие условия отсрочки платежа по сравнению с ООО «Прогресс», и должно было быть признано победителем.

Ссылка ООО «Прогресс» на то, что критерий «Срок рассрочки платежа» является незаконным, Комиссией отклоняется, так как согласно пункта 6.12.3 Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или
качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

- расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- иные критерии оценки, сформулированные в зависимости от характера
заказываемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрено включения в Конкурсную документацию любых иных критериев.

Ссылка ООО «Прогресс» на то, что в конкурсной документации не указаны сроки оплаты, Комиссией отклоняется. Одним из критериев является «Срок рассрочки платежа», то есть претендент сам вправе установить срок оплаты.

Ссылка на то, что изменения в Конкурсную документацию были внесены 14.05.2015 года, а срок окончания подачи заявок 29.05.2015 года, что противоречит требованиям пункта 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 6.8.3 Положения о закупках, Комиссией признается обоснованным.

В соответствии с действующим законодательством, срок начинает начисляться со дня, следующего со дня совершения действия, то есть с 15.05.2015 года. Таким образом, срок окончания подачи заявок должен был продлен до 30.05.2015 года.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152) организатором были допущены ряд нарушений требований действующего законодательства. Таким образом, жалоба ООО «Прогресс» – обоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152) – обоснованной.

2) Признать в действиях АО «Международный аэропорт Ставрополь» факт нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупочной деятельности АО «Международный аэропорт Ставрополь» утвержденного Советом директоров ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (Протокол №4 от 01.03.2013 года) и Конкурсной документации на открытый конкурс на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152).

3) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать итоги открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152). При необходимости конкурс провести повторно.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны