Решение №48-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №48-18.1-2016

11.05.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии:

- Представителей ГБУ СОН «Дом-интернат ветеранов труда «Бештау» – <……>, <……> и <……>,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Т» на действия на действия ГБСУСОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» - организатора закупки №31603507508 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГБСУСОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау», руководствуясь пунктами 16, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Т» на действия ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» - организатора закупки №31603507508 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГБСУСОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау».

Заявитель указал на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Альфа-Т».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.05.2016 года на 12 часов 15 минут.

Представители ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» пояснили, что заявка ООО «Альфа-Т» была отклонена по следующим причинам:

В составе заявки отсутствовало решение об одобрении крупной сделки участниками ООО «Альфа-Т»;

Представленная в составе заявки претендента выписка из реестра юридических лиц не была заверена надлежащим образом.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» 01.04.2016 года утверждена аукционная документация на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд учреждения.

Разделом 3 Информационной карты указанной документации установлены даты начала подачи заявок на участие в аукциона (01.04.2016), окончания подачи заявок (21.04.2016), рассмотрения первых частей заявок (21.04.2016), проведения аукциона (22.04.2016) и рассмотрения вторых частей заявок (22.04.2016).

Как следует из представленных документов, для участия в аукционе поступило три заявки, при этом заявка №16151 была отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок.

К участию в аукционе допущены заявки ООО «Альфа-Т» и ООО «НВ-Групп». В ходе аукциона ООО «НВ-Групп» было подано ценовое предложение в размере 2 719 960,02 руб., ООО «Альфа-Т» - 2 706 291,88 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок организатором аукциона было принято решение об отклонении заявки ООО «Альфа-Т» по причине непредставления участником решения об одобрении крупной сделки, а также по причине того, что представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ не была заверена должным образом.

Проверив обоснованность оснований для отклонения заявки ООО «Альфа-Т», указанных в протоколе заседания закупочной комиссии ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау», комиссия приходит к следующим выводам.

1. Вывод о том, что заключение договора по итогам рассматриваемой закупочной процедуры будет являться для ООО «Альфа-Т» крупной сделкой, признается недостаточно обоснованным.

Так, согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.102.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Таким образом, для того, чтобы сделать вывод о том, является ли предполагаемая сделка крупной, организатор закупки должен был располагать сведениями о стоимости имущества ООО «Альфа-Т», определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.

Поскольку организатор закупки не обладал данными сведениями, вывод о том, что заключение договора по итогам аукциона будет являться для ООО «Альфа-Т» крупной сделкой, признается комиссией необоснованным. В связи с этим, у организатора торгов отсутствовали причины для отклонения заявки по данному основанию.

2. Вторым основанием для отклонения заявки ООО «Альфа-Т» указано ее несоответствие требованиям пункта 12.5 аукционной документации, а именно - непредставление сведений, указанных в пункте 10.2 «ж» информационной карты аукциона.

Согласно данного раздела, участник аукциона в составе заявки должен представить выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки.

Согласно сведений, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы, выписка из ЕГРЮЛ формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании полученных выписки или справки. Указанная выписка равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Альфа-Т» представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не содержащая усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (распечатанный текст выписки не содержит каких-либо сведений о том, что данная выписка заверена усиленной ЭЦП).

Следовательно, представленная в составе заявки ООО «Альфа-Т» выписка из ЕГРЮЛ не соответствовала требованиям аукционной документации, а заявка ООО «Альфа-Т» подлежала отклонению по причине невыполнения участником требований пункта 10.2 «ж» информационной карты аукциона.

В связи с этим, решение организатора аукциона об отклонении заявки ООО «Альфа-Т» признается комиссией законным, а доводы жалобы – необоснованными.

3. Исследовав положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» (далее – Положение), комиссия установила следующее.

Порядок заключения договоров по итогам проводимых закупочных процедур определен пунктом 3.4.1 Положения. Согласно данного пункта, заключение договора с победителем процедуры закупки осуществляется в сроки и порядке, указанном в закупочной документации. При заключении договора с победителем процедуры закупки Учреждение руководствуется гражданским законодательством РФ.

Более конкретные сроки заключения договора с победителем определены пунктами 6.6.13, 6.7.12 и 6.9.16 Положения. Согласно данных разделов, заказчик в течение семи рабочих дней с момента получения договора, подписанного победителем, подписывает его со своей стороны и направляет копию такого договора победителю.

Соответственно, Положением установлено, что срок для заключения договора с победителем не должен составлять более 10 дней, а фактически договор может быть подписан в течение 1-2 дней с момента определения победителя.

Пунктом 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» предписания о внесении изменений в Положение, в части установления 10-тидневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов торгов.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Т» на действия ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» - организатора закупки №31603507508 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГБСУСОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» – необоснованной.

2. Выдать организатору торгов ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- в Положение о закупках ГБУ СОН «Дом интернат ветеранов труда «Бештау», утвержденное приказом министерства труда и социальной защиты населения СК от 12.02.2014 года №80 внести изменение в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии решения и предписания антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны