Постановление №484 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №484

6 октября 2015 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол №306 от 22.09.2015 и материалы административного дела №484, возбужденного 25.08.2015 Ставропольским УФАС России в отношении САО «ВСК» /адрес: Островная улица, 4, Москва город, 121552, зарегистрирован в качестве юридического лица государственным учреждением Московская регистрационная палата, 11.02.1992 г., ИНН 7710026574, КПП 775001001, ГРН 6147748512983/ по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии <……> (доверенность №47-08-34/30 от 07.05.2015 года). Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы ООО «Росгосстрах» филиал в Ставропольском крае /355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 187/ по следующему вопросу.

27.02.2015 на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок, извещение №0121300000315000018. 

В Приложении №3 к извещению о размещении заказа был предоставлен расчет начальной (максимальной) цены на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств:

 

№п/п

Марка, модель ТС /

 Рег. знак ТС

 

ЗАО «МАКС»

САО «ВСК»

ОАО «Альянс»

Средняя цена

1

ГАЗ 3110 /

Т 142 СТ 26

2027,72

2027,72

2027,72

2027,72

2

HYUNDAI NF SONATA 2.0 GLS MT / О 002 РХ 26

5603,88

5603,88

5603,88

5603,88

3

ВАЗ-21310 /

Т 567 СТ 26

3852,66

3852,66

3852,66

3852,66

4

ВАЗ 2123 Шевроле Нива / Т 410 СТ 26

3852,66

3852,66

3852,66

3852,66

5

СЕАЗ 11113-02 /

О 035 МН 26

1990,85

1990,85

1990,85

1990,85

6

ГАЗ-31105 /

О 066 СО 26

4903,39

4903,39

4903,39

4903,39

7

ГАЗ-31105 /

О 766 РХ 26

2580,73

2580,73

2580,73

2580,73

8

LADA-213100 Нива / О 007 СХ 26

3852,66

3852,66

3852,66

3852,66

9

LADA-211540 /

О 154 ТМ 26

3852,66

3852,66

3852,66

3852,66

10

HYUNDAI ix /

Т 297 ТТ 26

4387,24

4387,24

4387,24

4387,24

11

Chevrolet Lacetti /

О 259 УН 26

3852,66

3852,66

3852,66

3852,66

12

FORD ФОРД «ФОКУС» /

О 515 УУ 26

4202,91

4202,91

4202,91

4202,91

Итого:

44960,02

44960,02

44960,02

44960,02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.03.2015 г. на указанном официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №П2 для закупки №0121300000315000018.

Согласно Протоколу, Комиссией было рассмотрено 2 заявки на участие в запросе котировок. Комиссией заказчика было принято решение о допуске к участию в запросе котировок следующих участников: Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Страховое Акционерное Общество «ВСК».

В соответствии с данным Протоколом, котировочной комиссией Заказчика было принято решение признать победителем САО «ВСК» с предложением о цене контракта 44900,00 рублей.

По мнению заявителя САО «ВСК» неправомерно были применены понижающие коэффициенты.

По данному факту 06.04.2015 г. Ставропольским УФАС России в отношении САО «ВСК» было возбуждено дело №25 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

САО «ВСК» и ООО «Росгосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

27.02.2015 на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок, извещение №0121300000315000018. 

Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств является администрация Труновского муниципального района

В извещении были указаны перечень и характеристика транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 44960,02 (Сорок четыре тысячи девятьсот шестьдесят рублей 02 копейки).

Поскольку предметом контракта данного запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размещение заказа и подача предложений участниками запроса котировок должны осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон №40-ФЗ) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Пунктом 2 статьи 9 Закона №40-ФЗ определены критерии установления коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов.

Как следует из пункта 6 статьи 9 Закона №40-ФЗ установленные в соответствии с данным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с названным Законом (пункт 2 статьи 8 Закона №40-ФЗ).

В пункте 3 Страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739, установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).

Величина данного коэффициента зависит от страхового класса на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок указаны перечень и характеристики транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности:

 

 

 №

п.п.

Марка, модель ТС

Тип ТС

Категория ТС

Год изготовления ТС

Мощность двигателя

л.с. (кВт)

Рег.знак ТС

 

 

Срок последнего

страхования

(дата)

 

Страховые случаи

1

2

3

4

5

6

7

8

10

1

ГАЗ 3110

Легковой

B

2003

86 (59,5)

Т 142 СТ 26

24.04.2014

не было

2

HYUNDAI NF

SONATA 2.0 GLS MT

Легковой

B

2008

152 (112)

О 002 РХ 26

14.05.2014

не было

3

ВАЗ-21310

Легковой

B

2002

80 (58)

Т 567 СТ 26

22.04.2014

не было

4

ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Легковой

B

2006

79,6 (58,50)

Т 410 СТ 26

22.04.2014

не было

5

СЕАЗ 11113-02

Легковой

B

2004

31,0 (23,5)

О 035 МН 26

06.08.2014

не было

6

ГАЗ-31105

Легковой

B

2008

131,9 (97)

О 066 СО 26

05.07.2014

не было

7

ГАЗ-3102

Легковой

B

2008

131,9 (97)

О 251 РК 26

10.02.2014

не было

8

LADA-213100 Нива

Легковой

В

2011

80,9(59,5)

О 007 СХ 26

04.03.2014

не было

9

LADA-211540

Легковой

В

2011

80,9(59,5)

О 154 ТМ 26

08.08.2014

не было

10

HYUNDAI ix

Легковой

В

2011

150(110)

Т 297 ТТ 26

15.08.2014

не было

11

Chevrolet Lacetti

Легковой

В

2012

95 (70)

О 259 УН 26

22.01.2015

не было

12

FORD ФОРД «ФОКУС»

Легковой

В

2013

104,72 (77)

О 515 УУ 26

03.10.2014

не было

 

В Приложении №3 к извещению о размещении заказа был предоставлен расчет начальной (максимальной) цены на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств. Стоимость услуг страхования предложенная САО «ВСК» составила 44960,02 руб.

10.03.2015 г. на указанном официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №П2 для закупки №0121300000315000018.

Согласно Протокола Комиссией было рассмотрено 2 заявки на участие в запросе котировок. Комиссией заказчика было принято решение о допуске к участию в запросе котировок следующих участников: Общество с ограниченной ответственностью «РОСГОССТРАХ», Страховое Акционерное Общество «ВСК».

В соответствии с данным Протоколом, котировочной комиссией Заказчика было принято решение признать победителем САО «ВСК» с предложением о цене контракта 44900,00 рублей.

САО «ВСК» представлен расчет стоимости услуг по страхованию транспортных средств. В данном расчете (п. 2) указано транспортное средство ГАЗ 31105 (137 л.с.) гос. Номер О766РХ. Стоимость страхования составила 2520,71 руб.

В перечне транспортных средств выставленных заказчиком данное транспортное средство (ГАЗ 31105 (137 л.с.) отсутствует. В тоже время заказчиком в конкурсной документации (п. 7 перечня) указано транспортное средство ГАЗ – 3102, гос. номер О 251 РК.

Таким образом, САО «ВСК» неправомерно занижена цена контракта.

ООО «Росгосстрах» верно рассчитаны коэффициенты страховых тарифов и предложена обоснованная цена контракта, рассчитанная в порядке, предусмотренном Законом №40-ФЗ. Стоимость контракта, рассчитанная ООО «Росгосстрах» составила 44960,02 руб.

САО «ВСК» не имело права ни увеличивать, ни уменьшать размер цены контракта.

10 марта 2015 года в 09:00 часов, по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Ленина, 5, 3 этаж, 8 кабинет, прошла процедура вскрытия конвертов.

В результате оценки и сопоставления заявок на участие именно цена договора, предложенная САО «ВСК» (ниже, чем у конкурентов), позволила последней стать победителем запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

С учетом изложенного, следует, что со стороны САО «ВСК» имеет место факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в неправильном расчете цены договора и порядка расчета страховой премии, установленной Постановлением, что привело к уменьшению цены контракта, повлекшее получение САО «ВСК» незаконного конкурентного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг.

Действия САО «ВСК» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице администрации Труновского муниципального района Ставропольского края.

По результатам рассмотрения дела 28.07.2015 Комиссией Ставропольского УФАС России было принято решение:

1. Признать САО «ВСК» /адрес: Островная улица, 4, г. Москва, 121552/ нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение изготовлено в полном объёме 28.07.2015 г.

25.08.2015 Ставропольским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении САО «ВСК» /адрес: Островная улица, 4, Москва город, 121552, зарегистрирован в качестве юридического лица государственным учреждением Московская регистрационная палата, 11.02.1992 г., ИНН 7710026574, КПП 775001001, ГРН 6147748512983/. По результатам административного расследования 22 сентября 2015 года в отношении САО «ВСК» /адрес: Островная улица, 4, Москва город, 121552, зарегистрирован в качестве юридического лица государственным учреждением Московская регистрационная палата, 11.02.1992 г., ИНН 7710026574, КПП 775001001, ГРН 6147748512983/ составлен протокол об административном правонарушении.

На рассмотрении административного дела представитель САО «ВСК» поддержал ранее изложенные доводы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения САО «ВСК» к административной ответственности не истёк.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия САО «ВСК», направленные на недобросовестную конкуренцию, которая выразилась в нарушении порядка расчета страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг, представляет угрозу общественным отношениям, так как такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

То есть понятие малозначительности не может быть применено к правонарушению, совершенному САО «ВСК» в данном рассматриваемом случае.

Должностное лицо не находит в действиях САО «ВСК» обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ, За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств в действиях САО «ВСК» и руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать САО «ВСК» /адрес: Островная улица, 4, Москва город, 121552, зарегистрирован в качестве юридического лица государственным учреждением Московская регистрационная палата, 11.02.1992 г., ИНН 7710026574, КПП 775001001, ГРН 6147748512983/ нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26,07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Назначить САО «ВСК» /адрес: Островная улица, 4, Москва город, 121552, зарегистрирован в качестве юридического лица государственным учреждением Московская регистрационная палата, 11.02.1992 г., ИНН 7710026574, КПП 775001001, ГРН 6147748512983/, наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей (300 000 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению №484 от 06.10.2015 г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны