Предупреждение №15 пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 15

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  В связи с наличием в действиях Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании дискриминационных условий путем не принятия в отношении ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» мер, предусмотренных пунктом 3.3.3 договоров на право размещения нестационарного торгового объекта (далее — НТО) по по реализации непродовольственных товаров и колбасных изделий на территории г. Ставрополя, предусматривающего условие о демонтаже Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя НТО в случае отказа владельца от его самостоятельного демонтажа.

         По итогам конкурсного отбора от 23.08.2018 № 11-КО/18 на право размещения НТО на территории г. Ставрополя было заключено 6 договоров: лот № 1 (ул. Ленина, 74) — ООО «Иней айс», лот № 2 (просп. Октябрьской Революции, 22) — ООО «Иней айс», лот № 3 (ул. Тухачевского, 16) — ИП <...>, лот №4 (ул. Тухачевского, 16) — ИП <...>, лот № 5 (ул. Тухачевского, 16) — ИП <...>, лот № 6 (просп. Ворошилова, 10/1) — ООО «Надежда».

         НТО ООО «Иней айс» соответствуют типовым эскизным проектам, утвержденным распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 28.12.2016 № 3-р (далее — Распоряжение).

         В соответствии с представленными актами обследования мест, на которых расположены НТО ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда»,  установлено несоответствие установленных НТО эскизному проекту,  предусмотренному приложением 2 к договору.

         В соответствие с частью 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении.

         По истечении сроков, установленных для рассмотрения предложений о добровольном расторжении договоров, Комитет вправе обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием об их расторжении и демонтаже НТО.

ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» направлены претензии о приведении внешнего вида НТО в соответствие с типовыми эскизными проектами. Согласно гарантийным письмам вышеуказанных хозяйствующих субъектов работы по приведению внешнего вида НТО будут выполняться в срок до 31 декабря 2019 года.

         Исходя из изложенного НТО, принадлежащие ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда», не соответствовали условиям договора, данный факт был установлен Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, в связи с чем направлены соглашения о расторжении договоров. Соглашения со стороны ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» подписаны не были, в адрес  Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя направлены письма с указанием на плановую замену НТО до 31.12.2019 года. В дальнейшем Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не было предпринято никаких действий по демонтажу НТО, в связи с чем Комитет признал даты, указанные в письмах ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда»,  подлежащим исполнению, что, в свою очередь, носит признаки создания дискриминационных условий.

         Дискриминационные условия в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и представляют собой условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят одного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В рассматриваемых случаях бездействие Комитета в отношении  ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» по принятию мер по исполнению условий договоров, создает для указанных хозяйствующих субъектов определенные необоснованные преимущества перед иными субъектами, разместившими и эксплуатирующими НТО в рамках заключенных договоров. Таким образом, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда», осуществляя предпринимательскую деятельность за пределами договорных отношений, по причине бездействия Комитета, поставлены в более выгодное положение перед иными добросовестными субъектами, что, в свою очередь, носит признаки антиконкурентных условий.

       Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

    • органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  предупреждает о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в 1 месячный срок с момента получения, путем принятия соответствующих мер, предусмотренных пунктами 3.2.10, 3.3.2, 3.3.3, договоров на право размещения нестационарного торгового объекта (далее — НТО) в отношении НТО, размещенных ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда».

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Ставропольское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны