Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №49-18.1-2015

29.06.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Никитин С.И. руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Долженко А.О. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края <……> и <……> по доверенности. Заявитель на рассмотрение дела не явился.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора аукционов №1-22 по приобретению права на заключение договоров водопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, на право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора аукционов №1-22 по приобретению права на заключение договоров водопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, на право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

По мнению заявителя, организатор аукционов неправомерно назначил одно и то же время проведения аукционов, тем самым, по мнению заявителя невозможно провести 22 аукциона в одно время.

2. Представителями Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация организатора аукциона по приобретению права на заключение договоров водопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, на право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство), утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 года №221-п, и ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации министерство является уполномоченным органом по предоставлению в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ставропольского края на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно части 2 статьи 16 Водного Кодекса РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Частью 3 статьи 16 Водного Кодекса РФ установлено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

В пункте 8 раздела 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» указано, что организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;

г) заключает договоры о задатке;

д) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;

е) формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя;

ж) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;

з) совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.

Иного порядка или каких-либо иных требований по установлению времени проведения аукциона не содержит.

Извещения о проведении аукционов и документация об аукционах №№1-22 были размещенные на официальном сайте www.torgi.gov.ru за 60 дней до начала проведения аукционов, а именно 26.04.2015 года.

Комиссией установлено, что в документации об аукционах №1-22 содержится информация о форме, порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации. Дата начало проведения аукционов 25.06.2015 года, время 11 часов 00 минут.

Таким образом, организатор аукционов опубликовав всю необходимую информацию, предусмотренную Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

Следовательно, организатором аукциона не была нарушена информационная открытость аукциона, каждый участник находился в равных условиях, и ни одному участнику аукционов не создавались приоритетных условия организатором торгов.

Кроме того Комиссией установлено, что заявитель принимал участие в аукционах №1, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 22, таким образом, заявитель согласился с условиями проводимых торгов, и факт указания организатором торгов одного времени для проведения аукционов №1-22 никак не повлиял на участие заявителя, так и на участие других претендентов.

 Следовательно, довод заявителя о невозможности проведения аукционной в одно и то же время подлежит отклонению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора аукционов №1-22 по приобретению права на заключение договоров водопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, на право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны