Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №49-18.1

15.11.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Никитин С.И. руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<***> от отдела имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края по доверенности.

Рассмотрев жалобу <***> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения аукционов, состоявшихся 05.11.2013 года по лотам №1,3,5,7,9,11,13 по продаже права установку и эксплуатацию рекламных конструкций, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения аукционов, состоявшихся 05.11.2013 года по лотам №1,3,5,7,9,11,13 по продаже права установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Заявитель в своей жалобе указывает на обоснованное отклонение заявок <***> на участие в аукционах, а так же на то что рассмотрение аукционных заявок состоялось 04.11.2013 года, а именно в выходной день.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Порядок проведения торгов по продаже права установку и эксплуатацию рекламных конструкций определен положениями Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 - ФЗ «О рекламе».

В силу части 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 - ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137 - ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

05 ноября 2013 года в соответствии с распоряжением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2013 года №219-р отделом имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района были проведены торги в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно части 5.5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

<***>, к поданной заявке был приложен документ об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории Георгиевского муниципального района, на имя <***>, на основании чего Комиссия по проведению торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, расположенных вдоль автодорог «Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды», «Пятигорск - Георгиевск», «Георгиевск-Новопавловск» и «Проезд по улицам станицы Незлобной», приняла решение об отказе в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе <***>.

Проанализировав заявку, поданную <***>, Комиссией Ставропольского УФАС России подтвержден факт того, что <***>, был приложен документ об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выданы на территории Георгиевского муниципального района, на имя <***>, следовательно, отказ в допуске <***> является обоснованным и соответствующим нормам действующего законодательства.

4. В своих доводах заявитель указал на то, что рассмотрение аукционных заявок состоялось 04.11.2013 года, а именно в выходной день, что, по мнению заявителя является нарушением законных прав и интересов участников аукциона.

Исследовав данный довод, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что рассмотрение аукционной комиссией заявок, в выходной день не могло затронуть интересы лиц, подавших заявки, так как рассмотрение заявок является процедурой проверки соответствия заявок формальным требованиям конкурсной документации, что не требует присутствия лиц подавших заявки и не предполагает конкурентной борьбы.

Комиссией ставропольского УФАС России так же отмечено, что к процедуре рассмотрения заявок действующим законодательством не установлены требования о том, что данная процедура должна проводится в рабочий день.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав конкурсную документацию, установила, что в действиях Отдела имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края не усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 - ФЗ «О рекламе» при организации и проведении торгов по продаже права установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

При всестороннем изучении конкурсной документации иных нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения аукционов, состоявшихся 05.11.2013 года по лотам №1,3,5,7,9,11,13 по продаже права установку и эксплуатацию рекламных конструкций - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны